< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Глава 9

  • Закрыть сопоставления
  • 1.

    Видех Господа стояща на жертвеннице, то есть Христа, стоящего на стенах церковных, и не стоящего только, но и держащего Церковь в руке Своей по сказанному: на длани рук Моих положил Я тебя ((Ис 49:16)). И рече: порази верею, то есть гумно, и поколеблются преддверия от голода. Сим Пророк указывает на тот глад и на ту жажду приять евангельское учение жизни о Христе, какие свойственны уверовавшим. В таинственном смысле вереею называет он плоть Христову, а преддвериями - состав плоти; потому что состав плоти Христовой поколебался от естественных страданий, какие претерпел Христос.

  • 6.

    Сотворяяй на небе все горние силы, Ангелов и хранителей.

  • 7.

    Се изведох иноплеменники из Каппадокии. Бели хвалитесь исшествием своим из Египта, и не прославляете за сие Меня; то знайте, что Я и Филистимлян извел из Каппадокии, и Сиряны из Кира, то есть, из Харраса, или Харана.

  • 8.

    Се очи Господа Бога на царство грешных. Как народы сии были рассеяны и истреблены за грехи их; так и вы, подобные им в нечестии, будете иметь подобный конец.

  • 11.

    Впрочем, не сокрушу Иакова, как сокрушил народы сии; но придет день, когда возставлю скинию Давидову падшую, и возгражду падшая ея, и раскопаная возставлю. Прообразовательно исполнилось сие во время возвращения Иудеев из плена, а истина совершилась во дни распятия. Скиниею Давидовою Пророк называет весь род человеческий, который низложен был преступлением заповеди, и который восставил от падения Христос. Он возвратил нам погубленную нами жизнь, и сверх того, страданием и смертью за нас, даровал нам нескончаемое царство. И возгражду ю, якоже дние века; - ю, то есть Церковь, которую искупил Христос Своею кровью - это сонм уверовавших во Христа. Его воссоздал Христос, воздвиг от падения, и возвращает ему жизнь, какая дана была первоначально, в настоящем веке в виде залога, в будущем же - во всей полноте.

  • 13.

    И постигнет жатва, объимание винограда, и созреет гроздие в сеятву. Сие сказано о временах Зоровавеля. В глубоком же духовном смысле означает божественные блага и небесные дарования, ниспосланные нам по воскресении Христовом. И искапают горы сладость. Горами называет Пророк учителей иудейских, которые, по возвращении из плена во дни Зоровавеля, источали народу сладость учения закона. И еще, горами именует здесь Церкви, а сладостью - преподаваемое в них учение. И холми усладятся. Это святые обители и отшельнические пещеры богочтецов, которые процветают в горах, упражняясь в славословии.

  • 14.

    В смысле же историческом Пророк холмами называет князей еврейского народа, о которых говорит: и возградят грады разоренныя. Те города, которые были разорены врагами их, Ассириянами и Вавилонянами, возградят они, по возвращении. И насадят вертограды, которые истреблены были врагами.

  • 15.

    И насажду я, и не исторгнутся к тому от земли своея во все продолжение семидесяти седмин покоя.

1.Видел я Господа стоящим над жертвенником,
и Он сказал: ударь в притолоку над воротами,
чтобы потряслись косяки,
и обрушь их на головы всех их,
остальных же из них Я поражу мечом:
не убежит у них никто бегущий
и не спасется из них никто, желающий спастись.

2.Хотя бы они зарылись в преисподнюю,
и оттуда рука Моя возьмет их;
хотя бы взошли на небо,
и оттуда свергну их.

3.И хотя бы они скрылись на вершине Кармила,
и там отыщу и возьму их;
хотя бы сокрылись от очей Моих на дне моря,
и там повелю морскому змею уязвить их.

4.И если пойдут в плен впереди врагов своих,
то повелю мечу и там убить их.
Обращу на них очи Мои на беду им, а не во благо.

5.Ибо Господь Бог Саваоф коснется земли, —
и она растает,
и восплачут все живущие на ней;
и поднимется вся она как река,
и опустится как река Египетская.

6.Он устроил горние чертоги Свои на небесах
и свод Свой утвердил на земле,
призывает воды морские, и изливает их по лицу земли;
Господь имя Ему.

7.Не таковы ли, как сыны Ефиоплян, и вы для Меня, сыны Израилевы?
говорит Господь.
Не Я ли вывел Израиля из земли Египетской
и Филистимлян — из Кафтора,
и Арамлян — из Кира?

8.Вот, очи Господа Бога — на грешное царство,
и Я истреблю его с лица земли;
но дом Иакова не совсем истреблю, говорит Господь.

9.Ибо вот, Я повелю и рассыплю дом Израилев по всем народам,
как рассыпают зерна в решете,
и ни одно не падает на землю.

10.От меча умрут все грешники из народа Моего, которые говорят:
«не постигнет нас и не придет к нам это бедствие!»

11.В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую,
заделаю трещины в ней
и разрушенное восстановлю,
и устрою ее, как в дни древние,

12.чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами,
между которыми возвестится имя Мое,
говорит Господь, творящий все сие.

13.Вот, наступят дни, говорит Господь,
когда пахарь застанет еще жнеца,
а топчущий виноград — сеятеля;
и горы источать будут виноградный сок,
и все холмы потекут.

14.И возвращу из плена народ Мой, Израиля,
и застроят опустевшие города и поселятся в них,
насадят виноградники и будут пить вино из них,
разведут сады и станут есть плоды из них.

15.И водворю их на земле их,
и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им,
говорит Господь Бог твой.