- 1.
Ст. 1-16 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же? Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия,- жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде,- ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину! Ибо нет лицеприятия у Бога. Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.
Посему неизвинителен ты, человек, если говоришь, что ты не знаешь этого; ибо, чем судишь другаго, себя самого осуждаешь: вместе с товарищем своим ты осуждаешь себя самого. Если делаешь то же, то неужели думаешь ты, судящий делающих таковое, что избежишь суда?
- 2.
А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.
См. Толкование на (Рим 2:1)
- 3.
Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же?
См. Толкование на (Рим 2:1)
- 4.
Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
См. Толкование на (Рим 2:1)
- 5.
Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога
См. Толкование на (Рим 2:1)
- 6.
Который воздаст каждому по делам его
См. Толкование на (Рим 2:1)
- 7.
тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия,- жизнь вечную
См. Толкование на (Рим 2:1)
- 8.
а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде,- ярость и гнев.
См. Толкование на (Рим 2:1)
- 9.
Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!
См. Толкование на (Рим 2:1)
- 10.
Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!
См. Толкование на (Рим 2:1)
- 11.
Ибо нет лицеприятия у Бога.
См. Толкование на (Рим 2:1)
- 12.
Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
См. Толкование на (Рим 2:1)
- 13.
потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут
См. Толкование на (Рим 2:1)
- 14.
ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон
См. Толкование на (Рим 2:1)
- 15.
они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую
См. Толкование на (Рим 2:1)
- 16.
в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.
См. Толкование на (Рим 2:1)
- 17.
Ст. 17-27 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников. Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
Ты, который знаешь и величаешься: и это величание может быть полезно для тебя, если все, что написано в законе - все исполнишь, но, если согрешишь против закона, то твое обрезание сочтется необрезанием.
- 18.
и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона
См. Толкование на (Рим 2:17)
- 19.
и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме
См. Толкование на (Рим 2:17)
- 20.
наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины
См. Толкование на (Рим 2:17)
- 21.
как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
См. Толкование на (Рим 2:17)
- 22.
Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
См. Толкование на (Рим 2:17)
- 23.
Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
См. Толкование на (Рим 2:17)
- 24.
Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
См. Толкование на (Рим 2:17)
- 25.
Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
См. Толкование на (Рим 2:17)
- 26.
Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
См. Толкование на (Рим 2:17)
- 27.
И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
См. Толкование на (Рим 2:17)
- 28.
Ст. 28-29 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
Ведь (ибо), Иудей не тот, кто по наружности (таков), и не то обрезание, которое в наружности на плоти, - но обрезание сердца в духе, не письмени, то есть - по закону природы, а не по обрезанию книг Моисеевых. Но радость его есть не пред очами людей, но пред взором божественным, испытующим сердца. Какая же польза, если тело твое носит божественное знамение обрезания, а помыслы твои подобны тем, кои не запечатлены знаком веры? Итак, похвала обрезанием незаконна и сожительствует с ложью, похвала же верою выше всего.
- 29.
но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
См. Толкование на (Рим 2:28)
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Прп. Ефрем Сирин > Послание к Римлянам > Глава 2
Глава 2
Ничего нет для сопоставления.