Глава 3

  • Закрыть сопоставления
  • 1.

    Ст. 1-2 И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах

    Но хотя вы имеете в себе дела Духа, - однако, я не мог вам говорить, как духовным людям: и как младенцам, кои начинают слушать Евангелие, во Христе молоко вам дал в питье, а не твердую пищу, потому что вы плотяны.

  • 2.

    Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах

    См. Толкование на (1 Кор 3:1)

  • 3.

    Ст. 3-4 потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы?

    Ибо когда между вами зависть и спор из-за умножения и увеличения слушателей и из-за названия их именем каждого из вас, - то не плотяные ли вы?

  • 4.

    Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы?

    См. Толкование на (1 Кор 3:3)

  • 5.

    Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.

    Даже мы, ваши учители, что мы такое? Не служители ли, то есть посредники, чрез коих вы уверовали?

  • 6.

    Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог

    Ибо, хотя я насадил, Аполлос полил, но Бог возращение дал.

  • 7.

    посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий.

    Итак, не от учителей ваших и не от ваших наставников, но от Бога возращающего.

  • 9.

    Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.

    Божии, ведь, (ибо) мы сотрудники и все мы к одному стремимся - угодить чрез вас Богу.

  • 10.

    Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит.

    По благодати Божией, данной мне, как мудрый строитель, основание положил я, то есть - строитель Дух.

  • 11.

    Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

    Основание же есть сама вера: кроме того, которое я проповедал вам, нет другого.

  • 12.

    Ст. 12-13 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы,- каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.

    Если же кто надстроивает на этом (основании) добрые дела, как бы золото, или (наоборот) учение превратное и постыдные дела, как бы солому, то огонь, испытатель великого дня, испытает дело то.

  • 13.

    каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.

    См. Толкование на (1 Кор 3:12)

  • 14.

    У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду

    Ибо чье здание останется, тот награду за здание свое в Царстве получит.

  • 15.

    А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня

    А чье здание сгорит, тот потерпит вред, то есть мучение; ибо хотя воскресение воздвигнет его и оживит, так, однако, жалко он оживет, как бы чрез огонь (в огне).

  • 16.

    Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?

    Не знаете ли, что храм Божий (есте) вы, и Дух Бога посредством дел живет в вас?

  • 17.

    Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы

    А если кто храм Божий повредит ненавистью, блудом и другим подобным сему, - погубит того Бог, ибо храм Божий свят, что (каковые) есте вы.

  • 18.

    Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.

    Итак, никто себя да не обманывает, пусть не думает, что не получит никакого наказания тот, кто вносит порок в тело свое, которое посредством даров благодати, удостоено быть жилищем Духа. Итак, если кто из вас подумает, что я (он) мудр в сем веке, то не только таковой ни мало да не похваляется этим, но даже еще глупым да будет, то есть простым и невинным, дабы быть мудрым в Господе.

  • 19.

    Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.

    Ибо мудрость сего мира глупость есть, то есть отвержена, у Бога; ибо так написано: уловляет мудрецов в хитрости их (Иов 5:14), то есть Тот, Кто судит их по помышлениям ихним.

  • 20.

    И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны.

    И Господь знает умствования мудрецов; ибо, хотя они и считают эти мудрования остроумными и глубокими, но они суетны (Пс 93:11).

  • 21.

    Ст. 21-22 Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее,- все ваше

    Итак, никто да не хвалится людьми, ибо только это одно (суетность) принадлежит им. Ибо все - ваше, не люди только, но также невидимое и видимое, приготовленное вам.

  • 22.

    Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, - все ваше

    См. Толкование на (1 Кор 3:21)

  • 23.

    вы же - Христовы, а Христос - Божий.

    Итак, поелику все наше, да будем мы Христовыми, как Христос - Божий.

Ничего нет для сопоставления.