- 1.
Ст. 1-2 И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах
Но хотя вы имеете в себе дела Духа, - однако, я не мог вам говорить, как духовным людям: и как младенцам, кои начинают слушать Евангелие, во Христе молоко вам дал в питье, а не твердую пищу, потому что вы плотяны.
- 2.
Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах
См. Толкование на (1 Кор 3:1)
- 3.
Ст. 3-4 потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы?
Ибо когда между вами зависть и спор из-за умножения и увеличения слушателей и из-за названия их именем каждого из вас, - то не плотяные ли вы?
- 4.
Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы?
См. Толкование на (1 Кор 3:3)
- 5.
Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.
Даже мы, ваши учители, что мы такое? Не служители ли, то есть посредники, чрез коих вы уверовали?
- 6.
Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог
Ибо, хотя я насадил, Аполлос полил, но Бог возращение дал.
- 7.
посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий.
Итак, не от учителей ваших и не от ваших наставников, но от Бога возращающего.
- 9.
Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.
Божии, ведь, (ибо) мы сотрудники и все мы к одному стремимся - угодить чрез вас Богу.
- 10.
Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит.
По благодати Божией, данной мне, как мудрый строитель, основание положил я, то есть - строитель Дух.
- 11.
Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
Основание же есть сама вера: кроме того, которое я проповедал вам, нет другого.
- 12.
Ст. 12-13 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы,- каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
Если же кто надстроивает на этом (основании) добрые дела, как бы золото, или (наоборот) учение превратное и постыдные дела, как бы солому, то огонь, испытатель великого дня, испытает дело то.
- 13.
каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
См. Толкование на (1 Кор 3:12)
- 14.
У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду
Ибо чье здание останется, тот награду за здание свое в Царстве получит.
- 15.
А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня
А чье здание сгорит, тот потерпит вред, то есть мучение; ибо хотя воскресение воздвигнет его и оживит, так, однако, жалко он оживет, как бы чрез огонь (в огне).
- 16.
Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
Не знаете ли, что храм Божий (есте) вы, и Дух Бога посредством дел живет в вас?
- 17.
Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы
А если кто храм Божий повредит ненавистью, блудом и другим подобным сему, - погубит того Бог, ибо храм Божий свят, что (каковые) есте вы.
- 18.
Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.
Итак, никто себя да не обманывает, пусть не думает, что не получит никакого наказания тот, кто вносит порок в тело свое, которое посредством даров благодати, удостоено быть жилищем Духа. Итак, если кто из вас подумает, что я (он) мудр в сем веке, то не только таковой ни мало да не похваляется этим, но даже еще глупым да будет, то есть простым и невинным, дабы быть мудрым в Господе.
- 19.
Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.
Ибо мудрость сего мира глупость есть, то есть отвержена, у Бога; ибо так написано: уловляет мудрецов в хитрости их (Иов 5:14), то есть Тот, Кто судит их по помышлениям ихним.
- 20.
И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны.
И Господь знает умствования мудрецов; ибо, хотя они и считают эти мудрования остроумными и глубокими, но они суетны (Пс 93:11).
- 21.
Ст. 21-22 Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее,- все ваше
Итак, никто да не хвалится людьми, ибо только это одно (суетность) принадлежит им. Ибо все - ваше, не люди только, но также невидимое и видимое, приготовленное вам.
- 22.
Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, - все ваше
См. Толкование на (1 Кор 3:21)
- 23.
вы же - Христовы, а Христос - Божий.
Итак, поелику все наше, да будем мы Христовыми, как Христос - Божий.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Прп. Ефрем Сирин > Первое послание к Коринфянам > Глава 3
Глава 3
Ничего нет для сопоставления.