Глава 2

  • Закрыть сопоставления
  • 1.

    И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости

    И я, когда приходил к вам, братья, не в превосходстве речи, то есть не с мудростью риторов и не с искусством поэтов, возвестил я вам тайну Божию.

  • 2.

    ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого

    И не разсудил я в уме своем, чтобы мне знать что-либо более, кроме Иисуса Христа, и Сего (притом) распятаго.

  • 3.

    и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете.

    И я в немощи и страхе и трепете многом, а совсем не в гордости и похвальбе, был у вас.

  • 4.

    И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы

    И речь моя и проповедь моя не в обольстительных мудрости словах, но в делах духа и силы, то есть в делах (доказательствах) из Писаний Духа и в силе чудес.

  • 5.

    чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.

    А это я делал для того, чтобы вера ваша не была (состояла) в мудрости человеческой, но в самой силе Божией.

  • 6.

    Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих

    О мудрости мы говорим не с детьми, но с совершенными, - и о мудрости не сего века и не начальников сих времен, кои должны быть упразднены.

  • 7.

    но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей

    Но говорим о Божией мудрости в тайнах сокровенных, то есть чрез тайны, кои прикровенно указаны были у пророков, - коих истина (исполнение) сокрыта была в Боге, и коих предъизбрал (предопределил) Бог во славу Свою прежде веков: то, что прежде мира решено было в Совете Божием, имевшее исполниться в конце времен.

  • 8.

    которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.

    Которую никто из начальников, никто, то есть, из священников, не познал, - ибо если бы познали, никак Господа славы не распяли бы. Это то же, что говорили Апостолы: знаем, что по обману и обольщению вы это сделали, - обратитесь же и покайтесь, и никто не вменит вам это во грех (Деян 3:17) 19).

  • 9.

    Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его

    Но, как написано: чего глаз не видел и ухо не слышало. Где же это написано? Нигде, кроме самого Евангелия Господа нашего, когда Он сказал, что цари и праведники желали видеть, что вы видите - и не видели, и слышать от Меня, что вы слышите - и не слышали (Мф 13:17) (Лк 10:23).

  • 10.

    А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.

    Нам же открыл Бог чрез Духа Своего: или чрез чудеса, кои совершал чрез них, или же это есть то, что сказал (Господь): Духа Утешителя пошлет к вам Отец Мой во имя Мое, Он научит вас всему (Ин 14:26). Ибо, говорит, Дух все изследует, то есть - открывает.

  • 11.

    Ибо кто из человеков знает, что' в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Та'к и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.

    Ибо, кто из людей знает, что в человеке, кроме духа человеческаго, сущаго в нем? Так и Божие (открывает) чрез Духа Божия, чрез Коего мы становимся способными понимать Его тайны.

  • 12.

    Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога

    Мы же не иного (мира сего) духа приняли, но Духа (сущего) от Бога, дабы чрез Него знать дарованное нам от Бога.

  • 13.

    что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным

    Не только дела наши духовны, но также и то, что проповедуем, не есть ученая мудрость человеческая, но учение Духа; поелику чрез духовные дела проповедуем вам и с духовными наш дух сравниваем, то есть - говорим вам, кои говорите на языке Духа.

  • 14.

    Душевный человек не принимает того, что' от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно

    Люди животные, не восприяв Духа, считают это глупостью. Это то же, что сказал: не бросайте жемчуг пред свиньями (Мф 7:6). И не могут разуметь, поелику духовно изследуется (это), то есть чрез духовного человека осуждается.

  • 15.

    Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может

    Духовный же человек, в коем совершаются дела Духа, между тем как все изследует, сам же ни от кого не изследуется.

  • 16.

    Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.

    Ибо, кто познал ум Господень, кроме того, кто будет причастником его? Подобно тому как говорят: прежние праведники, кои были участниками богопочтения, волю Божию познали, - тоже и мы, своим участием в страданиях Христа, приняли ум Христов.

Ничего нет для сопоставления.