Глава 7

  • Закрыть сопоставления
  • 1.

    Ст. 1-2 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.

    После сего говорит он о девстве, которое возвышается над всем, - поелику законы не господствуют над ним. Зная, что о нем учил Господь Его (Мф 19:11), боялся проповедать о нем сам. Но когда увидал, что сами люди ищут его, то сделался советником их, а не наставником, - увещателем, а не законодателем.

    А о чем вы написали мне, то хорошо человеку женщины не касаться, как и вы сказали: Ради же блуда каждый свою жену пусть имеет.

  • 2.

    Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.

    См. Толкование на (1 Кор 7:1)

  • 5.

    Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.

    Не уклоняйтесь друг от друга, разве только с согласия на время, для исполнения религиозных обязанностей, во время постов и молитв. Итак, по дням торжественным воздерживайтесь, да не искушает вас сатана.

  • 6.

    Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.

    Но это говорю по снисхождению, а не приказывая.

  • 7.

    Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.

    Ибо желаю, чтобы всякий человек был - как я сам. Без повеления Господня он избирал это. Но благодать каждому дана от Бога. И это также назвал повелением Господа своего, (потому) что не всякий человек имеет силы для этого. Сказал далее: один так, а другой так, поелику один - таков, и этим может оправдаться, а другой - иным образом, когда дано ему царствовать.

  • 8.

    Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.

    Безбрачным же, или жены не имеющим, тем именно, кои вдовцы, или которые вдовы суть, хорошо (есть) им, если так останутся, как и я.

  • 9.

    Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.

    А если не воздерживаются, то пусть и они вступают в брак (брачатся); ибо лучше (есть) вторично вступать в брак (брачиться), нежели разжигаться похотью.

  • 10.

    А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем

    Вступившим же в брак (тем, кои соединены браком) повелевает Господь Сам: жене от мужа не отделяться.

  • 11.

    если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим,- и мужу не оставлять жены своей.

    Если же отделится - оставаться безбрачною, если изберет себе чистоту, или с мужем своим примириться, а не отдаваться другому.

  • 12.

    Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее

    Если кто жену имеет идолопоклонницу (неверующую), и жене угодно жить с мужем своим, - пусть живет.

  • 13.

    и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.

    И если какая жена имеет мужа неверующаго, и ему угодно жить с женою, то пусть живет.

  • 14.

    Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.

    Если же верующий муж подумает, что незаконен будет брак его ради неверующей супруги, то да знает, что свято семя мужа неверующего в утробе верующей матери; подобным же образом и плод жены неверующей свят ради мужа верующего. А если бы то, что я сказал, было не так, то следовательно дети их, если следовать мнению их, были бы нечисты; но теперь они чисты, если пребудут в вере, которую я предал им.

  • 15.

    Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.

    Если же неверующий хочет отделиться от самого верующего, пусть отделяется, ибо нет в этом никакой необходимости и опасности для верующего.

  • 16.

    Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?

    Почему знает муж верующий, - не спасет ли жену неверующую? Или почему знает жена, - не поможет ли она мужу идолопоклоннику сделать первые шаги веры?

  • 17.

    Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.

    Но каждый, как призвал Бог, то есть, как обретен он, когда призван к Его Евангелию, так уже и да остается: и что вам говорю, всем также Церквам повелеваю.

  • 18.

    Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.

    Если обрезанным кто призван, нимало пусть не жалеет о том, что он не с крайнею плотью. Подобным же образом, если в необрезании кто призван, пусть не обрезывается.

  • 19.

    Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих.

    Ибо обрезание то и необрезание ничто суть, но соблюдение заповедей Божиих.

  • 21.

    Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.

    Также, если рабом призван ты, пусть это тебя не заботит. Если можешь еще также сделаться свободным, и выйти, и проповедывать Евангелие, и претерпеть преследование за него, - это тебе полезно будет, - будь свободен.

  • 22.

    Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.

    Ибо в Господе призванный раб свободен есть, вследствие самого крещения Господа нашего: а кто свободным призван, тот чрез смирение раб есть Христов.

  • 26.

    По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так.

    Я так думаю лучше быть, то есть легко и удобно, ради опасности мира.

  • 28.

    Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.

    Если ты жену взял, не согрешил. Однако ж, назвал это скорбью, потому что предстоит им необходимость опасности по плоти. А я, братья, вас жалею.

  • 29.

    Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие

    Ибо время, то есть, или конец, или день кончины нашей, сокращено есть и приспело. Поэтому и имеющие жен, - да будут как не имеющие.

  • 30.

    Ст. 30-31 и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.

    И плачущие, то есть те, кои печальны, - да будут как не плачущие, а пользующиеся благами мира, пусть не впадают в роскошь.

  • 31.

    и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.

    См. Толкование на (1 Кор 7:30)

  • 36.

    Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж.

    Если кто имеет девицу и, после того как в течение известного времени сохранит обет свой, узнает, что он не в состоянии (соблюдать обет), то ради проведенного времени не должно ему стыдиться.

  • 37.

    Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.

    А кто постановил в духе своем, и ему не предстоит никакой опасности пожелания к перемене решения, и это решил в сердце своем - соблюдать свою деву, - тот хорошо делает.

  • 38.

    Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.

    Итак, и выдающий замуж девицу свою хорошо делает, и не выдающий, кто то есть удерживается, лучше делает.

1.А о чем вы писали ко мне,
то хорошо человеку не касаться женщины.

2.Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену,
и каждая имей своего мужа.

3.Муж оказывай жене должное благорасположение;
подобно и жена мужу.

4.Жена не властна над своим телом, но муж;
равно и муж не властен над своим телом, но жена.

5.Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время,
для упражнения в посте и молитве,
а потом опять будьте вместе,
чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.

6.Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.

7.Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я;
но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.

8.Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.

9.Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак;
ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.

10.А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь:
жене не разводиться с мужем, —

11.если же разведется, то должна оставаться безбрачною,
или примириться с мужем своим, —
и мужу не оставлять жены своей.

12.Прочим же я говорю, а не Господь:
если какой брат имеет жену неверующую,
и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;

13.и жена, которая имеет мужа неверующего,
и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.

14.Ибо неверующий муж освящается женою верующею,
и жена неверующая освящается мужем верующим.
Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.

15.Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится;
брат или сестра в таких случаях не связаны;
к миру призвал нас Господь.

16.Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа?
Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?

17.Только каждый поступай так, как Бог ему определил,
и каждый, как Господь призвал.
Так я повелеваю по всем церквам.

18.Призван ли кто обрезанным, не скрывайся;
призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.

19.Обрезание ничто и необрезание ничто,
но всё в соблюдении заповедей Божиих.

20.Каждый оставайся в том звании, в котором призван.

21.Рабом ли ты призван, не смущайся;
но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.

22.Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа;
равно и призванный свободным есть раб Христов.

23.Вы куплены дорогою ценою;
не делайтесь рабами человеков.

24.В каком звании кто призван, братия,
в том каждый и оставайся пред Богом.

25.Относительно девства я не имею повеления Господня,
а даю совет,
как получивший от Господа милость быть Ему верным.

26.По настоящей нужде за лучшее признаю,
что хорошо человеку оставаться так.

27.Соединен ли ты с женой? не ищи развода.
Остался ли без жены? не ищи жены.

28.Впрочем, если и женишься, не согрешишь;
и если девица выйдет замуж, не согрешит.
Но таковые будут иметь скорби по плоти;
а мне вас жаль.

29.Я вам сказываю, братия: время уже коротко,
так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;

30.и плачущие, как не плачущие;
и радующиеся, как не радующиеся;
и покупающие, как не приобретающие;

31.и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся;
ибо проходит образ мира сего.

32.А я хочу, чтобы вы были без забот.
Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;

33.а женатый заботится о мирском, как угодить жене.
Есть разность между замужнею и девицею:

34.незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу,
чтобы быть святою и телом и духом;
а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.

35.Говорю это для вашей же пользы,
не с тем, чтобы наложить на вас узы,
но чтобы вы благочинно и непрестанно
служили Господу без развлечения.

36.Если же кто почитает неприличным для своей девицы то,
чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так,
тот пусть делает, как хочет: не согрешит;
пусть таковые выходят замуж.

37.Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и,
не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле,
решился в сердце своем соблюдать свою деву,
тот хорошо поступает.

38.Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо;
а не выдающий поступает лучше.

39.Жена связана законом, доколе жив муж ее;
если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет,
только в Господе.

40.Но она блаженнее, если останется так, по моему совету;
а думаю, и я имею Духа Божия.