Глава 11

  • Закрыть сопоставления
  • 1.

    Будьте подражателями мне, как я Христу.

    Итак, подражателями мне будьте, как и я Христу. Поелику вы не видали Христа, так чтобы Он был для вас примером, то нам подражайте, - так как и мы подвизаемся в подражание Христу.

  • 2.

    Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.

    Превознес их даже до гордости, говоря: хвалю вас, братья, что всегда меня помните, - и как я предал заповедь, так держите.

  • 3.

    Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог.

    Глава, говорит, мужа Христос есть, глава же жены муж ее есть, а глава Христа есть Бог Его. Этими двумя примерами хотел показать, что как то тело, которое названо Христом, поскольку оно одной природы с человеком, есть глава мужа, и как муж, имеющий одинаковую с женою природу, есть глава жены: так и глава Сына не есть какой-либо другой, от Него отличной природы, так как Бог имеет ту же природу и есть глава Его.

  • 4.

    Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.

    Итак, всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает голову свою.

  • 5.

    И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая

    А всякая жена, молящаяся или пророчествующая с непокрытою головою, постыжает голову свою. Речь эту он ведет о женщинах Рима, Коринфа и других городов, в которых они, входя в Церковь для молитвы и иногда для пророчествования, пророчествовали с открытою головою, - что, однако ж, не по какому-либо бесстыдству делали они, - следуя древнему обычаю. Словами, которые Апостол сказал о главе мужа и жены, он хотел ввести обычай носить покрывала на голове женщинам, которые с давних времен ходили без покрывала, с открытою головою.

  • 9.

    и не муж создан для жены, но жена для мужа.

    Не создан, говорит, муж для жены, но, как все для Адама создано, так и Ева для Адама сотворена.

  • 10.

    Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов.

    Посему должна жена честь иметь на голове ради ангелов, то есть священников, ибо хотя инде понуждает ее к повиновение, везде, однако, ради священства в повиновении его есть.

  • 12.

    Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога.

    После же того, как умалил и унизил жену, опять превознес ее и восхвалил, говоря: как жена от мужа, так и муж чрез жену. Вот, говорит, с своей стороны она скорбью (дето)рождения воздает мужу то, что должна бы (воздать) ему за время, в которое она взята была от него время сна без мук рождения.

  • 16.

    А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.

    Если же из Греков какой-либо любитель споров возразит против этого, говоря: древний обычай это, и потому не должно оставлять его, - то (ответим) мы, - именно в странах Сирии живущие, такого обычая не имеем, ни церкви Божии, кои основаны в других странах.

  • 17.

    Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее.

    Ибо не к лучшему ушли вы (вперед), но чрез это к худшему низойдя, склонились; ибо ради этого вы низошли до таких изветов.

  • 18.

    Ст. 18-19 Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.

    Кроме того, когда вы сходитесь на собрание ваше в церковь, слышу, что разделения бывают между вами и распри происходят, дабы и искусные и терпеливые известны стали у вас.

    Собирались они для (празднования) Пасхи в пятый день (недели), в вечернее время, в которое Господь наш роздал Тело Свое на вечери; и уже после того, как наедались и напивались, преломляли потом Тело и принимали. Поелику же некоторые из них постились и терпеливо дожидались товарищей своих, а иные, не первыми приходившие, наевшись и напившись, спешили взять Тело и уйти, - то позднее приступавшие, которые не наедались, вследствие этого удручались стыдом и большою скорбью. Вот в этом-то и обвиняет и укоряет их, говоря:

  • 19.

    Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.

    См. Толкование на (1 Кор 11:18)

  • 20.

    Ст. 20-21 Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается.

    Когда сходитесь вы в одно место в день Господа нашего, то каждый предвосхищает свой ужин для ядения: одни из вас бывают голодны, а другие пьяны.

  • 21.

    ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается.

    См. Толкование на (1 Кор 11:20)

  • 22.

    Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что' сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.

    Зачем же Церковь Божию презираете, обращая ее как бы в кормчу, - и стыдите не имущих, кои по нужде и бедности своей не приготовились?

  • 23.

    Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб

    Я ведь предал вам это: как принял я от Господа моего, то предал вам.

  • 24.

    Ст. 24-25 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.

    Ведь, хотя Он после вечери преломил и дал им (Апостолам) Тело и Кровь Свою, однако ж, не между голодными и упившимися роздано было Тело то, как это у вас делается ныне.

  • 25.

    Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.

    См. Толкование на (1 Кор 11:24)

  • 26.

    Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.

    Но всякий раз, когда будете есть хлеб сей и чашу пить, смерть Господа нашего будете вспоминать. Но смерть Господа нашего, поистине, непристойно вспоминать при таком смятении и беспорядке; и не должны, если Он дан нам по благодати, вкушать Его с нерадением и пренебрежением.

  • 27.

    Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.

    И как тот, кто не приобщается и не участвует в сем таинстве, не имеет жизни, - так и всякий, кто станет есть сей хлеб и пить чашу недостойно, повинен будет (в преступлении в отношении к) Телу и Крови Господа. Распространяется это также и на все народы и века.

  • 29.

    Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.

    Ибо ядущий и пиющий недостойно, суд себе ест и пьет.

  • 30.

    Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.

    Посему у вас многие немощны и больны, - те, что поражены в телах своих, поелику дерзко приступили к Телу Христову, - и многие умерли, поелику без страха и трепета приступили к врачевству жизни.

  • 31.

    Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.

    Но если бы мы разсуждали себя самих и (потом) приступали бы к Нему, то без сомнения не были бы судимы, не осуждались бы Им.

  • 32.

    Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.

    Если же подвергаемся суду, то от Господа получаем наставление чрез это, дабы вместе с этим миром не подвергнуться осуждению в конце.

  • 33.

    Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.

    Итак, братья, когда сходитесь, друг друга дожидайтесь.

  • 34.

    А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.

    А кто голоден и не имеет терпения дожидаться товарищей своих, тот дома пусть ест, дабы не к осуждению собираться вам.

1.Будьте подражателями мне, как я Христу.

2.Хвалю вас, братия, что вы все мое помните
и держите предания так, как я передал вам.

3.Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос,
жене глава — муж, а Христу главаБог.

4.Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою,
постыжает свою голову.

5.И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою,
постыжает свою голову,
ибо это то же, как если бы она была обритая.

6.Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется;
а если жене стыдно быть остриженной или обритой,
пусть покрывается.

7.Итак муж не должен покрывать голову,
потому что он есть образ и слава Божия;
а жена есть слава мужа.

8.Ибо не муж от жены, но жена от мужа;

9.и не муж создан для жены, но жена для мужа.

10.Посему жена и должна иметь на голове своей
знак власти над нею, для Ангелов.

11.Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.

12.Ибо как жена от мужа, так и муж через жену;
все же — от Бога.

13.Рассудите сами,
прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою?

14.Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы,
то это бесчестье для него,

15.но если жена растит волосы, для нее это честь,
так как волосы даны ей вместо покрывала?

16.А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая,
ни церкви Божии.

17.Но, предлагая сие, не хвалю вас,
что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее.

18.Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь,
между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.

19.Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами,
дабы открылись между вами искусные.

20.Далее, вы собираетесь,
так, что это не значит вкушать вечерю Господню;

21.ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу,
так что иной бывает голоден, а иной упивается.

22.Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить?
Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих?
Что сказать вам?
похвалить ли вас за это?
Не похвалю.

23.Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал,
что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был,
взял хлеб

24.и, возблагодарив, преломил и сказал:
приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое;
сие творите в Мое воспоминание.

25.Также и чашу после вечери, и сказал:
сия чаша есть новый завет в Моей Крови;
сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.

26.Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию,
смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.

27.Посему,
кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно,
виновен будет против Тела и Крови Господней.

28.Да испытывает же себя человек,
и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.

29.Ибо, кто ест и пьет недостойно,
тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.

30.Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.

31.Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.

32.Будучи же судимы, наказываемся от Господа,
чтобы не быть осужденными с миром.

33.Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.

34.А если кто голоден, пусть ест дома,
чтобы собираться вам не на осуждение.
Прочее устрою, когда приду.