• 1.

    Ст. 1-14 Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; итак, не будьте сообщниками их. Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть. Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос».

    Будьте подражателями Бога, очевидно в милосердии. Ведь всякий человек блудник и нечист и корыстолюбец, - который хвастливо говорит: я не чту идолов, - уже есть идолослужитель. И как идолослужитель, так и такой человек не имеет наследия в царстве Христовом; ибо одно только (доброе дело) не может спасти его без причастия прочих, соединенных с ним, добродетелей. Никто вас да не обольщает пустыми словами, утверждая, что не судятся и не наказуются похоть и корыстолюбие, ибо ради этого пришел гнев Божий на современников Ноя (потоп) и Лота (гибель Содома и Гоморры). Итак, не бывайте соучастниками их дел, дабы не сделаться вам сообщниками и в наказаниях. И если в то время, когда вы были тьмою, вы совершали дела их, то ныне надлежит вам отрешиться от них, поелику вы свет в Господе. Итак теперь, как чада света, плоды света творите, каковы суть правда и истина. И не сообщайтесь с делами тьмы, то есть с теми людьми, кои совершают дела тьмы, поелику не имеют они плодов благого обетования; но когда увидите вздымание дел их, то все более и более обличайте тех, кои ведут такую жизнь. Ведь скрытно совершаемое ими, то есть грехи их, кои они совершают, таковы, что стыдно и говорить о них. А все, что от света, бывает то есть от сынов света, обличается, - и таким образом становится явным, потому что был такой свет чрез сынов света, кои изобличили это. Именем света может быть называет добрые дела, а именем тьмы - дела дурные. И хотя дурные дела совершаются иногда днем, а дела добрые - ночью, однако Апостол сказал, что такого рода дела света совершаются во свете, а участники зла совершают всякое зло во тьме. Посему сказано: проснись, спящий, и возстань из мертвых, - и осветит тебя Христос. Это означает: восстань от сна греха и воскресни от мертвых, то есть от смертных дел, - и Христос осветит тебя ради добрых и прекрасных дел (твоих).

  • 2.

    и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.

    См. Толкование на (Еф 5:1)

  • 3.

    А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым.

    См. Толкование на (Еф 5:1)

  • 4.

    Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение

    См. Толкование на (Еф 5:1)

  • 5.

    ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.

    См. Толкование на (Еф 5:1)

  • 6.

    Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления

    См. Толкование на (Еф 5:1)

  • 7.

    итак, не будьте сообщниками их.

    См. Толкование на (Еф 5:1)

  • 8.

    Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света

    См. Толкование на (Еф 5:1)

  • 9.

    потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.

    См. Толкование на (Еф 5:1)

  • 10.

    Испытывайте, что благоугодно Богу

    См. Толкование на (Еф 5:1)

  • 11.

    и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.

    См. Толкование на (Еф 5:1)

  • 12.

    Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить.

    См. Толкование на (Еф 5:1)

  • 13.

    Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.

    См. Толкование на (Еф 5:1)

  • 14.

    Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос».

    См. Толкование на (Еф 5:1)

  • 19.

    Ст. 19-32 назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.

    Говоря себе самим, то есть каждый в душе своей сам с собою. Говорите в псалмах, - это то же, что говорит: песнями духовными хвалите в сердцах ваших Бога (ср. (Кол 3:16)). Жены мужьям своим как Господу да подчиняются, как и Церковь подчинена Христу. Как любовь Церкви есть дело сердца, а не вида (внешнего, или лица), так и жена да любит своего мужа, - и как Церковь не имеет иного Христа вместо (Истинного) Христа, так и жена да не имеет иного мужа вместо своего мужа (законного). Равно и мужья да любят жен своих, как и Христос возлюбил Церковь Свою: ибо если любит ее и попечение имеет о ней, то истинную эту любовь не может переменить на что-либо другое. Брак у святых (христиан) Апостол соделал (ст. 32) таинством Христа и Церкви, то есть: как истинная, учрежденная от Адама до Господа нашего, любовь эта была таинством совершенной любви Господа нашего. Как Церковь оставила идолов и преданность прежней жизни на подобие отца и матери: так и Христос Сам оставил Отца на небесах и мать на земле, и умер за Церковь, дабы Церковь, которую возлюбил, оживотворить Своею смертью и, превознесенную, ввести ее в Свое царство.

  • 20.

    благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа

    См. Толкование на (Еф 5:19)

  • 21.

    повинуясь друг другу в страхе Божием.

    См. Толкование на (Еф 5:19)

  • 22.

    Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу

    См. Толкование на (Еф 5:19)

  • 23.

    потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.

    См. Толкование на (Еф 5:19)

  • 24.

    Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.

    См. Толкование на (Еф 5:19)

  • 25.

    Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее

    См. Толкование на (Еф 5:19)

  • 26.

    чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова

    См. Толкование на (Еф 5:19)

  • 27.

    чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

    См. Толкование на (Еф 5:19)

  • 28.

    Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.

    См. Толкование на (Еф 5:19)

  • 29.

    Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь

    См. Толкование на (Еф 5:19)

  • 30.

    потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.

    См. Толкование на (Еф 5:19)

  • 31.

    Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.

    См. Толкование на (Еф 5:19)

  • 32.

    Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.

    См. Толкование на (Еф 5:19)