< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4

Глава 4

  • Закрыть сопоставления
  • 1.

    Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его

    Сие свидетельствую я пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом

  • 2.

    проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.

    Непрестанно проповедуй слово и содержи в уме то свидетельство, которое я свидетельствовал тебе тайно, то есть внутри, в душе твоей, всегда. Говорю тебе, не где удобно и где неудобно, но везде, где найдешь себе место, там и обличай, порицай бесстрашно, и назидай, и учи со всяким долготерпением.

  • 3.

    Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху

    Ибо будет время, когда здраваго учения сих слов не станут содержать многие из (мнимых) мудрецов, но по своим пожеланиям и под мнимым прикрытием Писаний наберут себе учителей красноречивых, ласкающих слух их.

  • 4.

    и от истины отвратят слух и обратятся к басням.

    Из-за красоты слова и звучности речи впадут в лживые басни: отвратят слух свой от истины из-за простоты и мудрости ее.

  • 5.

    Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое.

    Но ты будь бдителен во всем, касающемся до научения, и переноси страдания от гонителей. Дела же твои не суть дела священников Ветхого Завета, но - Евангелиста Нового Завета. И будь тверд в служении твоем, то есть в благовествовании.

  • 6.

    Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало.

    Ибо я уже приношусь в жертву, умираю не обычною смертью, но как жертвоприношение, - и время разрешения (от жизни) моего настало, - говорит так потому, что чрез свое приношение он успокаивался от гонений, коим подвергался в течении многих лет.

  • 7.

    Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил

    Подвигом великим преследований и всех скорбей я подвизался, и течение (бег) окончил смертью, которая есть конец течения, - и веру мою сохранил среди многочисленных гонений, кои поднимались на меня.

  • 8.

    а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.

    И после всего сохраняется (мне) венец, не по благодати только, но такой, который воздаст мне Господь в оный день. И не только мне даст он по правде (правосудию), но и всем тем, кои возлюбили день откровения пришествия Его. Ибо хотя то, что здесь (на земле) дается нам, есть дар благодати, но то, что уготовано нам и соблюдается, будет дано по правде (правосудию).

  • 9.

    Ст. 9-10 Постарайся придти ко мне скоро. Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною.

    Постарайся ко мне придти скоро; поелику по разным причинам я оставлен моими прежними спутниками. Ибо Димас меня оставил, возлюбив (нынешний) век, то есть убежал от преследования, за которое ему соблюдались дары обетования, и пошел он к покою земному, от которого ему нет никакой пользы. Крисп отправился для учения в Галатию, а Тит для благовествования в Далматию.

  • 10.

    Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною.

    См. Толкование на (2 Тим 4:9)

  • 11.

    Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения.

    Лука евангелист (есть) со мною один. Марка возми и приведи с собою, ибо он мне благопотребен, не для служения моего, но на служение Духа.

  • 12.

    Тихика я послал в Ефес.

    Тихика же, который служил со мною, я послал посмотреть Ефесян.

  • 13.

    Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные.

    Фелонь и книги кожаныя, кои я, когда мне было откровение в Трояде, чтобы я шел на проповедь в страны Македонские ((Деян 16:8) сл.), оставил там, - когда придешь, принеси с собою.

  • 14.

    Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его!

    Александр медник много зла мне сделал: воздаст ему Бог по делам его, кои совершил он против нас. Он был товарищем Симона (волхва), как сообщает Кесарский Хронограф.

  • 15.

    Берегись его и ты, ибо он сильно противился нашим словам.

    Коего и ты берегись, говорит; ибо, благодаря лукавству и ненависти диавола, входящего в него и подкрепляющего его, он сильно противился словам нашим.

  • 16.

    При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им!

    При первом же допросе, когда я стал пред Кесарем, никто из братьев не был при мне, но все, оставив меня по страху, убежали. Да не будет им вменено это в грех, ибо хотя страх и обратил их в бегство, но любовь собрала их.

  • 17.

    Ст. 17-18 Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей. И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь.

    Но Господь мне предстал и укрепил меня к мужественному перенесению окружающих меня страданий и скорбей, - дабы чрез меня проповедь утвердилась, то есть чтобы все проповедники Нового Завета укрепились чрез меня, - да услышат все язычники, принявшие евангельское учение, что я освобожден от челюстей льва, то есть от руки Кесаря. Ведь первый суд его хотел осудить меня на смерть. Но когда он (Апостол) дал ответ, по какой причине предан был Иудеями в руки начальника провинции и почему потребовал суда Кесарева, - тогда, говорит, избавил меня Господь от всякаго дела злаго, как спасся я от всего, что было написано обо мне по обвинению от Иудеев, - и приведет меня в царство Свое, которое на небесах, за то, что я предстал и проповедал Его пред царями земными.

Ничего нет для сопоставления.