- 16.
Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится
Итак, основанием справедливости служит вера, потому что сердца праведных помышляют о вере, и если праведник обвиняет себя, то все-таки веру он почитает за нечто предшествующее справедливости, ибо человек может быть справедливым только тогда, когда он исповедует истину. Почему Господь и говорит через Исаию: Вот я полагаю камень в основание Сиона, - то есть Христа в основание Церкви. Ибо предметом всеобщей веры является Христос. Церковь же есть некоторый образ справедливости, именно потому, что она не знает преимущества отдельных лиц: она за всех молится, за всех действует и за всех искушается. Поэтому кто отвергает себя, тот праведен, тот угоден Христу.
Об обязанностях священнослужителей.
увядшему цветку красивого убранства его,
который на вершине тучной долины сраженных вином!2.Вот, крепкий и сильный у Господа,
как ливень с градом и губительный вихрь,
как разлившееся наводнение бурных вод,
с силою повергает его на землю.3.Ногами попирается венок гордости пьяных Ефремлян.4.И с увядшим цветком красивого убранства его,
который на вершине тучной долины,
делается то же,
что бывает с созревшею прежде времени смоквою,
которую, как скоро кто увидит,
тотчас берет в руку и проглатывает ее.5.В тот день Господь Саваоф
будет великолепным венцом и славною диадемою
для остатка народа Своего,6.и духом правосудия для сидящего в судилище
и мужеством для отражающих неприятеля до ворот.7.Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры;
священник и пророк спотыкаются от крепких напитков;
побеждены вином, обезумели от сикеры,
в видении ошибаются, в суждении спотыкаются.8.Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною,
нет чистого места. —9.А говорят: «кого хочет он учить ведению?
и кого вразумлять проповедью?
отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов матери?10.Ибо всё заповедь на заповедь, заповедь на заповедь,
правило на правило, правило на правило,
тут немного и там немного».11.За то лепечущими устами и на чужом языке
будут говорить к этому народу.12.Им говорили:
«вот — покой, дайте покой утружденному,
и вот — успокоение».
Но они не хотели слушать.13.И стало у них словом Господа:
заповедь на заповедь, заповедь на заповедь,
правило на правило, правило на правило,
тут немного, там немного, —
так что они пойдут,
и упадут навзничь, и разобьются,
и попадут в сеть и будут уловлены.14.Итак слушайте слово Господне,
хульники, правители народа сего, который в Иерусалиме.15.Так как вы говорите: «мы заключили союз со смертью
и с преисподнею сделали договор:
когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдет до нас, —
потому что ложь сделали мы убежищем для себя,
и обманом прикроем себя».16.Посему так говорит Господь Бог:
вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, —
камень испытанный, краеугольный,
драгоценный, крепко утвержденный:
верующий в него не постыдится.17.И поставлю суд мерилом и правду весами;
и градом истребится убежище лжи,
и воды потопят место укрывательства.18.И союз ваш со смертью рушится,
и договор ваш с преисподнею не устоит.
Когда пойдет всепоражающий бич, вы будете попраны.19.Как скоро он пойдет, схватит вас;
ходить же будет каждое утро, день и ночь,
и один слух о нем будет внушать ужас.20.Слишком коротка будет постель, чтобы протянуться;
слишком узко и одеяло, чтобы завернуться в него.21.Ибо восстанет Господь, как на горе Перациме;
разгневается, как на долине Гаваонской,
чтобы сделать дело Свое, необычайное дело,
и совершить действие Свое, чудное Свое действие.22.Итак не кощунствуйте,
чтобы узы ваши не стали крепче;
ибо я слышал от Господа, Бога Саваофа,
что истребление определено для всей земли.23.Приклоните ухо, и послушайте моего голоса;
будьте внимательны, и выслушайте речь мою.24.Всегда ли земледелец пашет для посева,
бороздит и боронит землю свою?25.Нет;
когда уровняет поверхность ее,
он сеет чернуху, или рассыпает тмин,
или разбрасывает пшеницу рядами,
и ячмень в определенном месте,
и полбу рядом с ним.26.И такому порядку учит его Бог его;
Он наставляет его.27.Ибо не молотят чернухи катком зубчатым,
и колес молотильных не катают по тмину;
но палкою выколачивают чернуху,
и тмин — палкою.28.Зерновой хлеб вымолачивают, но не разбивают его;
и водят по нему молотильные колеса с конями их,
но не растирают его.29.И это происходит от Господа Саваофа:
дивны судьбы Его, велика премудрость Его!



