- 18.
Были беременны, мучились, - и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле, и прочие жители вселенной не пали
Мы же, слыша слова Господа Спасителя: Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы (Мф 24:16), поднимем взоры свои к тем горам, о которых написано: Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя (Пс 120:1); и в другом месте: Основание его на горах святых (Пс 86:2); и еще: Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего (Пс 124:2); а также: не может укрыться город, стоящий на верху горы (Мф 5:14). И сбросив с ног своих оболочку буквы, и восходя с Моисеем босыми на гору, скажем: Пойду и посмотрю на сие великое явление (Исх 3:3). Тогда мы поймем, что беременные - это души, зачавшие от семени учения и слова Божия начатки веры и говорящие с Исаией: Страха Твоего ради, Господи, имели во чреве и мучились и рождали. Дух спасения Твоего сотворили на земле.
Послания.
Души тех верующих беременны, которые могут сказать в начале веры: Страха Твоего ради, Господи, имели во чреве и мучились и рождали.
Комментарии на малых пророков.
- 19.
Ст. 19-20 Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов. Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев
Мы должны любить ту росу, о которой Моисей говорит: Как дождь учение мое, как роса речь моя (Втор 32:2), и о которой Исаия: Оживут мертвецы Твои, восстанут те, кто в гробах, и возрадуются те, кто на земле. Ибо роса Твоя - лекарство для них.
Ибо как Господь служит для верующих в Него светом (Ин 1:4), путем, истиною (Ин 14:6), хлебом (Ин 6:35), виноградною лозою (Ин 15:5), огнем (Ин 10:11), пастырем (Ин 1:29), агнцем (Ин 10:7), дверью (Ин 10:9), червем (Мк 9:44), 46, 48) и прочее, так для нас, нуждающихся в Его милосердии и распаленных жаром грехов, Он обращается в росу, о которой Исаия говорит: Ибо роса Твоя - лекарство для них.
Комментарии на малых пророков.
Ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут (Ин 5:28). Услышат ушами, выйдут ногами. Это и Лазарь уже прежде сделал. Изыдут из гробов, то есть мертвые, положенные прежде во гробы, выйдут и воскреснут из могил своих. Ибо роса, которая от Бога, - лекарство для них. Тогда исполнится то, что Господь говорит чрез пророка: Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев. Покои означают гробы, из которых, без сомнения, изводится то, что было в них. И выйдут из гробов своих, как молодые кони, освобожденные от пут. Возрадуется сердце их, и кости их, как солнце, заблестят: всякое лицо придет пред лицо Божие, и повелит Он рыбам морским, и изрыгнут они кости, которые пожрали, и сотворит сустав к суставу, кость к кости, и спящие в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление (Дан 12:2).
Против Иоанна Иерусалимского.
- 20.
Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев
См. Толкование на (Ис 26:19)
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Блаж. Иероним Стридонтский > Книга пророка Исаии > Глава 26
Глава 26
Ничего нет для сопоставления.