- 9.
Отступите от мене, вси делающии беззаконие, яко услыша Господь глас плача моего
Об упоминаемом у законодателя осквернении с четвероногими (Лев 18:23) и на слова: отступите от мене, вси делающии беззаконие (Пс 6:9).
Как известное сочетание разнородных живых существ в баснях породило чудовищные тела, - какого-то Минотавра и Кентавров, из которых первый пожирал в Аттике детей, а последние похищали чужих жен, так и сообщество с людьми самыми порочными порождает чудовищные и неприличные нравы, едва не уподобляющиеся в дерзостях Кентаврам. Почему и Песнопевец как можно далее гнал их от себя, говоря: отступите от мене, вси делающии беззаконие, ибо сообщество их порождает немалый вред, касающийся самой души, которая всего драгоценнее.
Посему, если, как утверждают иные, басни стали делом и законодатель узаконил то, что желаешь ты узнать, воспрещая сообщение с животными и наказывая оное смертью для того, чтобы не родились чудовищные тела и не размножались плачевные зрелища, - то подивимся предусмотрительности законодателя. Если же, как говорят другие, чему и я сам верю, басни означают смешение различных нравов (ибо, как говорят, ничему из происшедшего в начале не попустил Бог утратиться, но каким что произошло, таким и хранит), то сие дает видеть и следующее изречение: тлят обычаи благи беседы злы (1Кор 10:33). Дают также видеть сие и сыновья Песнопевца, старший Аммон и младший Авессалом, и жившие срамно, и бедственно кончившие жизнь. Один, воспламенившись любовью к сестре, имеющей одного с ним отца, и стыдясь вступить в общение с той, которая так близка ему, сообщил о своей страсти одному из мнимых друзей. А тот не только не угасил страсти, не удержал от преступления, не сказал: «Не вводи в жизнь небывалых до ныне явлений», - но изобрел для него способ, как совершить преступление. Посему, совершив его, тот понес крайнее наказание, и единоматерний с поруганною сестрою брат руками служителей предал смерти поругавшего. Так срамно и бедственно кончил жизнь Аммон.
Да и подвергали его наказанию Авессалом из любви ли к самовластию или по злопамятству на отца (потому что тот не только не наказал он Аммона за поругание дочери, но и к отмстившему возымел отвращение и, умоляемый, не иначе принял его к себе на глаза, как уже в последствии приведенный к сему мудростью военачальника), восстает против отца и вверяет тому, кто дал ему худой совет извратить уставы естества и поругать законы общения. Столько зла от сообщества с людьми самыми порочными! Но и этот, и подавший ему совет не избегли наказания; и наказаны оба. Поэтому, чтобы и нам не сделать и не потерпеть чего подобного, будем избегать беседы с нечестивыми.
На восьмиструнном.
Псалом Давида.2.Господи! не в ярости Твоей обличай меня
и не во гневе Твоем наказывай меня.3.Помилуй меня, Господи, ибо я немощен;
исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены;4.и душа моя сильно потрясена;
Ты же, Господи, доколе?5.Обратись, Господи, избавь душу мою,
спаси меня ради милости Твоей,6.ибо в смерти нет памятования о Тебе:
во гробе кто будет славить Тебя?7.Утомлен я воздыханиями моими:
каждую ночь омываю ложе мое,
слезами моими омочаю постель мою.8.Иссохло от печали око мое,
обветшало от всех врагов моих.9.Удалитесь от меня все, делающие беззаконие,
ибо услышал Господь голос плача моего,10.услышал Господь моление мое;
Господь примет молитву мою.11.Да будут постыжены и жестоко поражены все враги мои;
да возвратятся и постыдятся мгновенно.



