- 3.
Красен добротою паче сынов человеческих, излияся благодать во устнах твоих: сего ради благослови тя Бог во век.
Если о Господе у Давида говорится: красен добротою паче сынов человеческих (Пс 44:3), то почему говорит также Исаия: видехом Его, и не имеяше доброты, ни вида (Ис 53:2)?
Не вопреки себе самому, о священная глава, говорит Божественное Писание, уча о Спасителе, но что чему свойственно и прилично, то сему и приписывает. Одно относится к Божеству, иное - к вочеловечению, иное же - к вольному страданию. Писание нарекло Его истинным светом, сиянием славы и образом Отчей Ипостаси, одним - по чистоте сущности, другим - по вечности, лучше же сказать, по совечности, третьим - по ипостасности и потому, что украшается подлинными чертами Божества. Чтобы не почел ты сияния неипостасным, за Ипостась ручается образ. Красным же паче сынов человеческих и красным во утвари (Ис 63:1) называет Писание Господа по Божественной и безгрешной добродетели вочеловечения, а не имеющим ни вида, ни доброты - по двум причинам: во-первых, потому, что, скрыв Владычний образ, Он явил зрак раба, а во-вторых, потому, что во время страдания, которому подвергся добровольно, нанесены Ему оскорбления всякого рода. Среди дня висел Он на месте казни в главном городе, во время самого великого праздника, на котором, вероятно, никто не отказался присутствовать; одни насмехались, другие ругались, иные укоряли, иные подносили оцет, иные оскорбляли, иные пронзали копием ребра. И хотя с распятыми разбойниками ничего подобного не делали, Его подвергали даже таким поруганиям, каким не позволялось подвергать и преступников.
- 14.
Притча о десяти девах показывает различие в и в образе жизни. Ибо, хотя все они хранили девство, однако же не все имели одинаковое попечение о прочих добродетелях, думали же некоторые, что сей одной добродетели достаточно, чтобы войти в царствие. Но нелицеприятный суд показал, что неполезно и девство, если нет сострадательности. И вся слава дщери царевы преиспещрена; то есть, надлежит ей быть украшенною рясны златыми всех добродетелей. А если кто хранит девство и хвалится этим, то не имеет большего преуспеяния — смирения; ибо, как написано, не девство хранящий, но смиряяй себе вознесется (Лк 18:14).
Письма. Книга I.
На музыкальном орудии Шошан.
Учение.
Сынов Кореевых.
Песнь любви.2.Излилось из сердца моего слово благое;
я говорю: песнь моя о Царе;
язык мой — трость скорописца.3.Ты прекраснее сынов человеческих;
благодать излилась из уст Твоих;
посему благословил Тебя Бог на веки.4.Препояшь Себя по бедру мечом Твоим,
Сильный, славою Твоею и красотою Твоею,5.и в сем украшении Твоем поспеши,
воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды,
и десница Твоя покажет Тебе дивные дела.6.Остры стрелы Твои, [Сильный], —
народы падут пред Тобою, —
они — в сердце врагов Царя.7.Престол Твой, Боже, вовек;
жезл правоты — жезл царства Твоего.8.Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие,
посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости
более соучастников Твоих.9.Все одежды Твои, как смирна и алой и касия;
из чертогов слоновой кости увеселяют Тебя.10.Дочери царей между почетными у Тебя;
стала царица одесную Тебя в Офирском золоте.11.Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое,
и забудь народ твой и дом отца твоего.12.И возжелает Царь красоты твоей;
ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему.13.И дочь Тира с дарами,
и богатейшие из народа будут умолять лице Твое.14.Вся слава дщери Царя внутри;
одежда ее шита золотом;15.в испещренной одежде ведется она к Царю;
за нею ведутся к Тебе девы, подруги ее,16.приводятся с весельем и ликованьем,
входят в чертог Царя.17.Вместо отцов Твоих, будут сыновья Твои;
Ты поставишь их князьями по всей земле.18.Сделаю имя Твое памятным в род и род;
посему народы будут славить Тебя во веки и веки.



