- 3.
Отчего моавитянам и аммонитянам запрещается войти в храм Господень до третьего, четвертого и десятого поколения, и во веки?
Поскольку моавитянин переводится как «чрево отца», а аммонитянин — как «отец матери», то эти [слова] означают [следующее]: всякий, кто перенял у другого пример зла, тот явил чрево отца; тот же, кто от себя произвел грех — тот есть отец матери, то есть собственного греха. Такие люди не войдут в дом Господень до третьего, четвертого и десятого поколения и во веки, то есть тот, кто не приобщает себя к Богу ни навыком к добру и деланием (ведь это третье и четвертое поколения добродетелей), ни именем Господа Иисуса и верой в Него, ни [исполнением] десяти заповедей Закона, ни предсто ящим в грядущем веке возрождением — тот не войдет в дом Божий, то есть в Небесный град, в котором обитель всех радующихся ((Пс 86:7): LXX).
Вопросы и затруднения.
- 18.
Отчего Закон воспрещает [вносить в дом Господа] цену пса и плату блудницы?
Посредством этого Писание указывает, что Богу следу ет приносить добродетели без примеси гнева и вожделе ния — гнев оно называет псом, а вожделение блудницей.
Вопросы и затруднения.
тот не может войти в общество Господне.2.Сын блудницы не может войти в общество Господне,
и десятое поколение его не может войти в общество Господне.3.Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне,
и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки,4.потому что они не встретили вас с хлебом и водою на пути,
когда вы шли из Египта,
и потому что они наняли против тебя Валаама, сына Веорова,
из Пефора Месопотамского,
чтобы проклясть тебя;5.но Господь, Бог твой, не восхотел слушать Валаама
и обратил Господь Бог твой проклятие его в благословение тебе,
ибо Господь Бог твой любит тебя.6.Не желай им мира и благополучия во все дни твои, во веки.7.Не гнушайся Идумеянином,
ибо он брат твой;
не гнушайся Египтянином,
ибо ты был пришельцем в земле его;8.дети, которые у них родятся,
в третьем поколении могут войти в общество Господне.9.Когда пойдешь в поход против врагов твоих,
берегись всего худого.10.Если у тебя будет кто нечист от случившегося [ему] ночью,
то он должен выйти вон из стана и не входить в стан,11.а при наступлении вечера должен омыть [тело свое] водою,
и по захождении солнца может войти в стан.12.Место должно быть у тебя вне стана, куда бы тебе выходить;13.кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка;
и когда будешь садиться вне стана,
выкопай ею [яму] и опять зарой [ею] испражнение твое;14.ибо Господь Бог твой ходит среди стана твоего,
чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих [в руки твои],
а посему стан твой должен быть свят,
чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя.15.Не выдавай раба господину его,
когда он прибежит к тебе от господина своего;16.пусть он у тебя живет,
среди вас [пусть он живет] на месте, которое он изберет
в каком-нибудь из жилищ твоих, где ему понравится;
не притесняй его.17.Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых
и не должно быть блудника из сынов Израилевых.18.Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего
ни по какому обету,
ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим.19.Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба,
ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост;20.иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост,
чтобы Господь Бог твой
благословил тебя во всем, что делается руками твоими,
на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею.21.Если дашь обет Господу Богу твоему,
немедленно исполни его,
ибо Господь Бог твой взыщет его с тебя, и на тебе будет грех;22.если же ты не дал обета, то не будет на тебе греха.23.Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй
так, как обещал ты Господу Богу твоему добровольное приношение,
о котором сказал ты устами своими.24.Когда войдешь в виноградник ближнего твоего,
можешь есть ягоды досыта, сколько хочет душа твоя,
а в сосуд твой не клади.25.Когда придешь на жатву ближнего твоего,
срывай колосья руками твоими,
но серпа не заноси на жатву ближнего твоего.



