- 2.
Нет никакого сомнения в том, что не зря был отдан приказ увенчать этот лук золотой короной, потому что, явившись во плоти ради искупления рода человеческого, Сын Божий, конечно, ожидал того времени и часа, когда Он, одолев принятую ради нас смерть вместе с создателем смерти, с победой взойдет к Отцу на небеса. Об этом венце говорит апостол: Но мы видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами (Евр 2:9), о том же и Иоанн в Апокалипсисе: Я взглянул, - говорит, - и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить. Конечно же, белый конь - это Церковь; управляет ею Господь, имеющий лук, потому что Он отправляется на битву с воздушными силами - Ему дан венец победы, потому что смертью Он низверг царство смерти.
О скиниии.
- 5.
и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей
Вороной конь - это толпа лжебратьев, что имеют меру истинного исповедания, но при этом вредят товарищам своими темными делами. Ведь когда говорят среди животных: не повреждай, - становится ясно, что есть и тот, кто вредит. Об этом бегущем вперед скакуне говорит апостол: Отвне - нападения, внутри - страхи (2 Кор 7:5).
Изложение Откровения.
- 6.
хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай
Берегись, говорит он, как бы дурным примером тебе не ввести в соблазн брата твоего, за которого умер Христос и который несет на себе знак святой крови и помазания. Потому что все - как имеющие превосходные заслуги, так и самые малые, - кто был напитан в Церкви верой во Святую Троицу, искуплены одной совершенной ценой крови Господней. Неслучайно в два фунта, а не в один измеряется совершенство как веры, так и дел, которые произрастают из двусоставного корня милосердия.
Изложение Откровения.
- 8.
И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним. Это символ еретиков, выдающих себя за кафоликов, но достойных стать вместилищем смерти и влекущих за собой несметное войско погибших. Ведь дьявол и служители его метонимически называются смертью и адом, потому что для многих они стали причиной смерти и ада. Можно [этот отрывок] понять и совсем просто - что здесь имеются в виду духовно мертвые, за которыми следует вечное наказание.
И дана ему власть над четвертою частью земли. Вот безумный Арий, восстав в Александрии, дошел даже до Галльского моря, преследуя благочестивых не только голодом слова Божия, но и мечем телесным, и зверями.
Изложение Откровения.
- 9.
Сказав о том, что Церковь в настоящее время терпит многообразные бедствия, Иоанн рассказывает и о славе душ после страдания тела. Я увидел, - уверяет он, - под жертвенником - то есть в тайном месте вечной хвалы. Это золотое возвышение, находящееся внутри, вблизи от ковчега Тела Господня, и на нем приносится Господу не тело и кровь, как снаружи, но только жертва хвалы - благовония.
Изложение Откровения.
- 10.
Доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь, и т.д. Они молятся так не из ненависти к врагам, о которых просили в этом веке, но из любви к справедливости, находясь рядом с Самим Судией и в согласии с Ним, умоляют о судном дне, который разрушит царство греха и в который придет воскресение их убитым телам. Так и мы сейчас, при том, что нам заповедано молиться о врагах, все же говорим, молясь ко Господу: да приидет Царствие Твое (Мф 6:10).
Изложение Откровения.
- 11.
И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.
Можно понять так, что избранные души, находящиеся в этом небесном граде, просят во имя Спасителя и о себе самих, потому что, без сомнения, они жаждут пришествия времени всеобщего суда и воскресения тел, в которых они сражались за Господа. <…> Сейчас каждая из душ имеет только одни белые одежды и радуется только своей радостью. Когда же в конце исполнится число [святых] братьев, они получат две и станут радоваться тому, что примут бессмертные тела.
Гомилии на Евангелия.
- 12.
и вот, произошло великое землетрясение
Церкви предстоит более обычного пролить крови за Христа. Иоанн говорит о великом, потому что в последние времена произойдет землетрясение по всей земле. До этого же, как говорит Писание, землетрясения случатся по разным местам .
Изложение Откровения.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Беда Достопочтенный > Откровение Иоанна Богослова > Глава 6
Глава 6
Ничего нет для сопоставления.