- 1.
В конец, псалом Давиду.
Содержание: Вводится лице уверовавших во Христа, которые отрицаются и сильно противятся участвовать в сонмище иудеев, собравшихся на Господа и на Христа Его.
Суди ми Господи, яко аз незлобою моею ходих. Незлобою называет неучастие в злонамеренности и безрассудстве иудеев. И на Господа уповая не изнемогу. Буду иметь твердую опору, на Тебя возложив надежду спасения.
- 2.
Искуси мя Господи, и испытай мя. Если изведаешь глубины души моей, то найдешь, что все попечение ума моего возлагаю на Твою одну милость. Поступая же так, благоугоден буду пред Тобою, возлюбив истину Твою.
- 4.
Не седох с сонмом суетным. Пред Ведущим испытывать сердца явственно отрицается от сонма беззаконнейших правителей народа иyдейского.
- 6.
Умыю в неповинных руце мои. Буду, говорит, чист от скверных дел их. И обыду жертвенник Твой, Господи. В этих словах ясно проповедует словесное служение.
- 8.
Господи, возлюбих благолепие дому Твоего. Благолепие дома — украшающиеся в Церкви богочестием. Желаю, говорит Псалмопевец, видеть божественный дом, в котором сияет благодать Твоя.
- 9.
Да не погубиши с нечестивыми душу мою. Молится не подвергать его казни, какая ожидает иудеев.
- 10.
Ихже в руку беззакония, десница их исполнися мзды, оттого что или сами за дары извращают правду, или дарами подкупили предателя. Или поелику похищали беззаконно, то чрез это десницу свою исполнили мзды.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Свт. Афанасий Великий > Псалтирь > Глава 25
Глава 25
1."Рассуди меня, Господи, ибо я ходил в непорочности" - назначь надо мною и врагами моими суд, чтобы пред всеми показать мою невиновность в тех преступлениях, которые они возводят на меня. - "Уповая на Господа, не поколеблюсь" - моя вера в Бога, как Судью праведного, является основанием моей уверенности, что я не буду уничтожен врагами.2."Расплавь внутренности мои и сердце" - суди и исследуй меня не только со стороны поступков, но мыслей и чувств.4-5.- "Злыми, коварными", "злонамеренными и нечестивыми" Давид называет своих врагов за приемы их действий по отношению к себе, когда они строили против него козни и распускали клевету. "Не сидел с нечестивыми" (см. (Пс 1:4).6.Омовение рук служило внешним знаком невинности (см. (Исх 30:17-21).8."Возлюбил я обитель дома Твоего". Давид отличался сильно развитой религиозностью, почему посещение богослужения и присутствие в скинии было для него не просто исполнением долга, но и делом личного влечения.9-10.- Враги называются кровожадными и злодеями, так как они готовы были для низложения Давида прибегнуть к возмущению и кровавой с ним расправе. - "Правая рука полна мздоимства" - указание, что враги Давида действовали не бескорыстно, но брали взятки, т. е. были покупаемы или действовали из корыстных расчетов и честолюбия. Таких было много из приближенных к Давиду, и том числе и прежний его друг Ахитофел.12."Моя нога стоит на прямом пути" - я прав пред моими врагами. - "В собраниях благословлю" - за милости, оказанные мне, за защиту буду воспевать Бога в песнях пред всеми людьми и во всех собраниях, разумеется религиозных.



