- 1.
Псалом Давиду прежде помазания.
Содержание: Псалом этот содержит в себе предуведомление об участи врагов, понятное уже из того, что, приял Давид от Бога, и с исповеданием соединенное испрашивание вторичных благ. Слова же: прежде помазания, означают, что Давид Божественным Духом провидев, как он, хотя будет помазан в Царя, однако же впадет в искушения, препоясывает чресла мужеством и достаточно укрепляет себя, чтобы противостать опасностям.
Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Доверившись свету Господню, превозмогает сопротивные силы, и говорит: просвещаемый Тобою, презираю всех враждующих против меня.
- 2.
Внегда приближатися на мя злобующим. Приступали они с желанием погубить, но сами потерпели, что надеялись сделать.
- 4.
Еже жити ми в дому Господни. Святолепно было прошение и достойно того, чтобы исполнил его Бог. Зрети ми красоту Господню. О том молюсь, чтобы там всегда жить мне, так как там приобрел я спасение.
- 5.
На камень вознесе мя. Павел ясно утверждает, что камень есть Христос ((1 Кор 10:4)).
- 6.
Пою и воспою Господеви. Ясно возвещает служение воспевающего: свят, свят, свят.
- 7.
Услыши Господи глас мой. То есть, благодарю Тебя за прошедшее, умоляю о последующем.
- 11.
Законоположи ми Господи в пути Твоем. Молится, чтобы открыт был ему закон евангельский; ибо он есть путь правый.
- 12.
И солга неправда себе, т. е. изнемогла неправда, от которой терпели мы.
- 13.
Верую видети благая Господня на земли живых; разумеет горний Иерусалим.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Свт. Афанасий Великий > Псалтирь > Глава 26
Глава 26
2."Пожрать плоть мою" - съесть мое тело, погубить меня, умертвить. Такою целью задавался Саул в своих многочисленных преследованиях Давида.3.Какое бы количество врагов ни восставало на Давида, и как бы в борьбе с ними Давид ни оставался совершенно одиноким, его "сердце не убоится", он не потеряет мужества, так как его защитником является Господь.4."Созерцать красоту Господню", - т. е. присутствовать при совершении богослужения, в котором все Давида наполняло возвышенными мыслями. Еврейское "noham" можно перевести "благоволение", т. е. Давиду желательно жить при храме и пользоваться благоволением Иеговы.5."Скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего" - там, во внутренних покоях, где Господь постоянно присутствует. Сравнение взято из обычая хранить сокровища в особо скрытых и безопасных местах. - "Вознес бы меня на скалу" - униженное положение заменил прочным и непоколебимым существованием, как бы поставил на скалу, недоступную и несокрушимую.8.Форма диалога. Бог как бы говорит в сердце Давида: "ищите лица Моего", т. е. стремитесь ближе быть ко Мне, так как только в Боге истина и сила.10."Отец мой и мать моя оставили меня". Родственники Давида уклонялись от сношений с ним, так как Давид преследовался Саулом, как противник величества, как враг царя, и близость к нему даже со стороны родных Давида могла быть истолкована подозрительным Саулом как содействие ему в его мнимом восстании на царя.11.Давид молит Бога помочь ему быть чистым в своих делах, и как бы ни тяжело было его настоящее положение, не допустить даже по нужде совершить какое-либо преступление и нарушить Его Закон. Эта для Давида нужно "ради его врагов", чтобы не дать последним возможности обвинить его в чем-либо.13."Земля живых". Давид верует, что Господь защитит его и не допустит до гибели, до шеола, куда нисходят все умершие, напротив - он будет жить и вращаться среди живых людей.



