- 1. Ср. Лев 22.19–25.
- 2-7. - Ср. Исх 20.1–6, Лев 20.1–6; (Втор 13:1)
- 8-13. - Во время странствования по пустыне высшей судебной инстанцией в еврейском народе был Моисей (Исх 18:19,20,23). После смерти великого вождя таковой инстанцией должен сделаться совет священников и судей при скинии собрания под председательством первосвященника, который имеет возможность вопрошать Бога через урим и туммим (Чис 27:2) Раввины утверждают, что малый Синедрион получил свое учреждение на основании кн. (Втор 16:18), а великий Синедрион — на основании (Втор 17:8-13)
- 14-20. - Сам Господь неоднократно обетовал патриархам происхождение от них царей (Быт 17:6); (Быт 35:11). Патриарх Иаков в своем пророческом благословении Иуде говорит о царях, которые будут происходить из колена Иудова до пришествия Примирителя (Быт 49:10). Моисей предвидит наступление царского правления в Израиле и потому дает руководительные указания народу относительно избрания царя, будущему царю — относительно его жизни и поведения. По указанию Моисея, еврейским царем должен быть человек, избранный самим Богом из среды Израиля. Еврейский царь не должен помышлять о возвращении в Египет, о котором непокорный народ неоднократно вспоминал во время своих странствований по пустыне (Исх 16:3); (Исх 17:3); (Исх 17:3); (Чис 11:5); (Чис 21:5) и куда думал однажды возвратиться (Чис 14.3–4); не должен обставлять своего двора атрибутами языческой роскоши, пагубной для него самого и обременительной для экономии народа.
Ничего нет для сопоставления.