- 1-4. - Ср. Исх 23.4–5.
- 5. Ср. ст. 9–11. Цель законодателя — предохранить народ от всякого рода вредных противоестественных смешений (ср. Лев 18.22–24). Обычай переодевания в одежды иного пола в видах наслаждения противоестественными формами разврата практиковался у многих языческих народов древнего мира.
- 6-7. - Ср. (Исх 23:19); Лев 22.28; (Втор 14:21); (Втор 22:10): предписания гуманного отношения к животным, служащим на пользу человеку. «Мать, оставленная в живых, — замечает по поводу комментируемого места св. Ефрем Сир., — может иметь и других птенцов. Если же оставишь птенцов, взявши их мать, — они умрут злой смертью. А если возьмешь и мать, и птенцов, то лишишь землю птицы» (Толк. на кн. Втор., гл. XXII).
- 8. Ср. (Исх 22:6); (Исх 22:6) Предписания осторожности в действиях.
- 9-11. - См. пр. к 5 ст. Объясняя смысл 11 стиха, св. Ефрем Сир замечает: «законодатель хотел, чтобы народ в самой одежде своей (ср. след., 12 ст.) далек был от языческих народов» (Толк. на кн. Втор., гл. XXII).
- 12. Ср. Чис 15.37–41.
- 13-19. - Узаконяется, вероятно, один из обычаев древности.
- 20-29. - Ср. (Исх 22:16,17); Лев 18.20; Лев 21.9; (Ин 8:5) Девица, потерявшая честь в доме родителей (20–21 ст.), оба участника акта добровольного прелюбодеяния (22–24 ст.), виновник — насильственного (25–27 ст.) подлежали смертной казни через побиение камнями, «ибо, — замечает св. Ефрем Сир., — меч (здесь не в букв. см.) жаждет крови того, кто пьет воду татьбы из источника чуждого (Притч 9.17,18)» (Толк. на кн. Втор., гл. XXII). Совершивший насилие над свободной девицей обязывался уплатить денежный штраф ее родителям и сделаться законным мужем обольщенной, без права развода (28–29 ст.).
- 30. Ср. Лев 18.7–8. В евр. т. этот стих отнесли к гл. XXIII.
Ничего нет для сопоставления.