- 1-2. - (Чис 18:20)
- 3-5. - Ср. Исх 29.26–28; Лев 2.2,10; Лев 6.24–29; Лев 7.6–14,28–36; Лев 9.31–38; Лев 10.12–18; Лев 14.13; Лев 23.20; (Чис 18:1) С вступлением в землю Ханаанскую отменялось данное в пустыне повеление, чтобы всякое чистое животное закалалось пред скинией, как жертвенное (Втор 12:1), через что содержание священников сокращалось в значительной степени. Поэтому, сверх «груди потрясения» и «плеча возношения», включены также «челюсти и желудок». К числу приношений первых плодов прибавлены начатки шерсти от овец (Властов, Свящ. Лет.).
- 6-8. - Левит, навсегда покинувший пределы своего левитского города и перешедший на постоянную службу при скинии, получал содержание из средств последней, удерживая при себе и то, что «получал от продажи отцовского достояния» (ст. 8).
- 9-14. - Ср. Лев 19.31; (Втор 18:10); «Проводящий сына своего или дочь свою через огонь», в честь богов язычества.
- 15-19. - Согласно указаниям новозаветного Писания (Ин 5:46); (Деян 3:22,23); (Деян 7:37) и толкованиям христианских писателей, в комментируемых стихах следует видеть предсказание Мессии, так как из обыкновенных пророков, выступавших в Израиле после Моисея, никто не может быть сравнен с последним (Втор 34.10–12). «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, как ты». Моисей был вождь, пророк, законодатель Ветхого Завета, посредник между Богом и людьми, отличавшийся особенной близостью к Иегове (Чис 12.6–8); Мессия Иисус Христос есть Вождь, Пророк, Законодатель Нового Завета, Ходатай между Богом и людьми, по Своему божественному естеству — Единородный Сын Божий. Моисей освободил евреев от рабства Египту и довел до земли обетования; Христос Иисус Своей жизнью, учением, смертью освободил человечество от ига духовного Египта и открыл доступ в обители обетованного блаженства.
- 20-22. - Ср. (Втор 13:1-5) В (Втор 13:1-5) отмечается один признак «непризванности» пророка: не согласное духу божественного закона учение; здесь указывается другой: неисполнение предсказаний.
Ничего нет для сопоставления.