- 1. "Беден и нищ" - нахожусь в бедственном, материально-обездоленном положении и беззащитном.
- 4. Дай мне веселье, спаси меня от врагов. Ищу защиты от Тебя, так как только Тебе одному я посвятил свою жизнь ("к Тебе возношу душу мою") и Тебе ее вверяю.
- 7. Так как моя надежда на Тебя искренняя и глубокая, то я уверен, что Ты услышишь мою молитву.
- 8-10. - Содержат ясное и точное исповедание веры Давида - Ты, Господи, единый и истинный Бог, неизмеримо превосходящий языческих божеств. Эта истина, содержимая сейчас только евреями, со временем сделается достоянием всего мира и всех народов.
- 11. "Настави мя, Господи, на путь Твой" (слав.) - научи следовать Твоим заповедям. - "Утверди сердце мое в страхе имени Твоего" - пусть благоговение пред Тобою будет главным основанием моей внутренней жизни. В этих немногих словах ярко выражена благочестивая настроенность Давида, полагающего счастье и радость жизни в постоянной и непрерывающейся благочестивой настроенности. Выражение "утверди" дает основание предполагать, что Давид не всегда был "тверд", т. е. иногда отступал от заповедей Бога. Намек на преступление с Вирсавией и косвенное подтверждение происхождения псалма из эпохи гонений от Авессалома.
- 13. "Избавил душу мою от ада" - спас, или точнее, спасал несколько раз мою жизнь от гибели.
- 14. "Не представляют они Тебя пред собою" - см. (Пс 53:5)
- 16. "Даруй крепость" - силу перенести преследования. "Даруй" эта сила есть дар Божий, а не заслуг Давида. Псалмы 83, 84 и 85 составляют содержание 9-го часа, посвященного воспоминанию смерти Спасителя. Крестная смерть Спасителя освободила человека от власти диавола и греха, вывела из "долины плача" (Пс 83:7), из плена греха (Пс 84:2), даровав ему новозаветные милости и блага (Пс 84:11). Великое дело искупления человека будет сопровождаться обращением к Богу всех язычников (Пс 85:9) и будет достойно восхваляться "во век" (Пс 85:12). Эти псалмы, выяснением на примере евреев, выведенных из плена, значения жертвы Христовой, имеющей быть принесенной на литургии, служат хорошим руководством для создания соответственного настроения в молящемся и присутствующем на литургии.
Ничего нет для сопоставления.