- 1. Когда я окончил говорить эти слова, послан был ко мне Ангел,
который посылаем был ко мне в прежние ночи, - 2. и сказал мне: встань, Ездра, и слушай слова,
которые я пришел говорить тебе. - 3. Я сказал: говори, господин мой.
И он сказал мне: море расположено в пространном месте,
чтобы быть глубоким и безмерным; - 4. но вход в него находится в тесном месте,
так что подобен рекам. - 5. Кто пожелал бы войти в море и видеть его,
или господствовать над ним,
тот, если не пройдет тесноты, как может дойти до широты? - 6. Или иное подобие: город построен и расположен на равнине,
и наполнен всеми благами; - 7. но вход в него тесен и расположен на крутизне
так, что по правую сторону огонь, а по левую глубокая вода. - 8. Между ними, то есть между огнем и водою,
лежит лишь одна стезя, на которой может поместиться
не более, как только ступень человека. - 9. Если город этот будет дан в наследство человеку,
то как он получит свое наследство,
если никогда не перейдет лежащей на пути опасности? - 10. Я сказал: так, Господи.
И Он сказал мне: такова и доля Израиля. - 11. Для них Я сотворил век;
но когда Адам нарушил Мои постановления,
определено быть тому, что сделано. - 12. И сделались входы века сего тесными, болезненными, утомительными,
также узкими, лукавыми, исполненными бедствий
и требующими великого труда. - 13. А входы будущего века пространны, безопасны,
и приносят плод бессмертия. - 14. Итак, если входящие, которые живут,
не войдут в это тесное и бедственное,
они не могут получить, что уготовано. - 15. Зачем же смущаешься, когда ты тленен,
и что мятешься, когда смертен? - 16. Зачем не принял ты в сердце твоем того, что будущее,
а принял то, что в настоящем? - 17. Я отвечал и сказал: Владыко Господи!
вот, Ты определил законом Твоим,
что праведники наследуют это, а грешники погибнут. - 18. Праведники потерпят тесноту, надеясь пространного,
а нечестиво жившие, хотя потерпели тесноту,
не увидят пространного. - 19. И Он сказал мне:
нет судии выше Бога, нет разумеющего более Всевышнего. - 20. Погибают многие в этой жизни,
потому что нерадят о предложенном им законе Божием. - 21. Ибо строго повелел Бог приходящим, когда они пришли,
что делая, они будут живы,
и что соблюдая, не будут наказаны. - 22. А они не послушались, и воспротивились Ему,
утвердили в себе помышление суетное. - 23. Увлеклись греховными обольщениями,
сказали о Всевышнем, что Его нет, не познали путей Его, - 24. презрели закон Его, отвергли обетования Его,
не имели веры к обрядовым установлениям Его,
не совершали дел Его. - 25. И потому, Ездра, пустым пустое, а полным полное.
- 26. Вот, придет время, когда придут знамения,
которые Я предсказал тебе,
и явится невеста, и являясь покажется, —
скрываемая ныне землею. - 27. И всякий, кто избавится от прежде исчисленных зол,
сам увидит чудеса Мои. - 28. Ибо откроется Сын Мой Иисус с теми, которые с Ним,
и оставшиеся будут наслаждаться четыреста лет. - 29. А после этих лет умрет Сын Мой Христос
и все люди, имеющие дыхание. - 30. И обратится век в древнее молчание на семь дней,
подобно тому, как было прежде, так что не останется никого. - 31. После же семи дней восстанет век усыпленный,
и умрет поврежденный. - 32. И отдаст земля тех, которые в ней спят,
и прах тех, которые молчаливо в нем обитают,
а хранилища отдадут вверенные им души. - 33. Тогда явится Всевышний на престоле суда,
и пройдут беды, и окончится долготерпение. - 34. Суд будет один, истина утвердится, вера укрепится.
- 35. Затем последует дело, откроется воздаяние,
восстанет правда, перестанет господствовать неправда. - 36. Я сказал: Авраам первый молился о Содомлянах;
Моисей — за отцов, согрешивших в пустыне; - 37. Иисус после него — за Израиля во дни Ахана;
- 38. Самуил и Давид — за погубляемых,
Соломон — за тех, которые пришли на освящение; - 39. Илия — за тех, которые приняли дождь,
и за мертвеца, чтобы он ожил; - 40. Езекия — за народ во дни Сеннахирима,
и многие — за многих. - 41. Итак, если тогда,
когда усилилось растление и умножилась неправда,
праведные молились за неправедных,
то почему же не быть тому и ныне? - 42. Он отвечал мне и сказал: настоящий век не есть конец;
славы в нем часто не бывает, потому молились за немощных. - 43. День же суда
будет концом времени сего и началом времени будущего бессмертия,
когда пройдет тление, - 44. прекратится невоздержание, пресечется неверие,
а возрастет правда, воссияет истина. - 45. Тогда никто не возможет спасти погибшего, ни погубить победившего.
- 46. Я отвечал и сказал: вот мое слово первое и последнее:
лучше было не давать земли Адаму,
или, когда уже дана, удержать его, чтобы не согрешил. - 47. Что пользы людям — в настоящем веке жить в печали,
а по смерти ожидать наказания? - 48. О, что сделал ты, Адам?
Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного,
но и нас, которые от тебя происходим. - 49. Что пользы нам, если нам обещано бессмертное время,
а мы делали смертные дела? - 50. Нам предсказана вечная надежда,
а мы, непотребные, сделались суетными. - 51. Нам уготованы жилища здоровья и покоя, а мы жили худо;
- 52. уготована слава Всевышнего,
чтобы покрыть тех, которые жили кротко,
а мы ходили по путям злым. - 53. Показан будет рай,
плод которого пребывает нетленным и в котором покой и врачевство; - 54. но мы не войдем в него,
потому что обращались в местах неплодных. - 55. Светлее звезд воссияют лица тех, которые имели воздержание,
а наши лица — чернее тьмы. - 56. Мы не помышляли в жизни, когда делали беззаконие,
что по смерти будем страдать. - 57. Он отвечал и сказал: это — помышление о борьбе,
которую должен вести на земле родившийся человек, - 58. чтобы, если будет побежден, потерпеть то, о чем ты сказал,
а если победит, получить то, о чем Я говорю. - 59. Это та жизнь, о которой сказал Моисей, когда жил,
к народу, говоря: «избери себе жизнь, чтобы жить». - 60. Но они не поверили ему, ни пророкам после него,
ни Мне, говорившему к ним, - 61. что не будет скорби о погибели их,
как будет радость о тех, которым уготовано спасение. - 62. Я отвечал и сказал:
знаю, Господи, что Всевышний называется милосердым,
потому что помилует тех, которые еще не пришли в мир, - 63. и милует тех, которые провождают жизнь в законе Его.
- 64. Он долготерпелив,
ибо оказывает долготерпение к согрешившим, как к Своему творению. - 65. Он щедр, ибо готов давать по надобности,
- 66. и многомилостив,
ибо умножает милости Свои к живущим ныне и к жившим
и к тем, которые будут жить. - 67. Ибо, если бы не умножал Он Своих милостей,
то не мог бы век продолжать жить с теми, которые обитают в нем. - 68. Он подает дары;
ибо если бы не даровал по благости Своей,
да облегчатся совершившие нечестие от своих беззаконий,
то не могла бы оставаться в живых десятитысячная часть людей. - 69. Он судия, и если бы не прощал тех, которые сотворены словом Его,
и не истребил множества преступлений, - 70. может быть,
из бесчисленного множества остались бы только весьма немногие.
Ничего нет для сопоставления.