Глава 7

  • 1. Когда я окончил говорить эти слова, послан был ко мне Ангел,
    который посылаем был ко мне в прежние ночи,
  • 2. и сказал мне: встань, Ездра, и слушай слова,
    которые я пришел говорить тебе.
  • 3. Я сказал: говори, господин мой.
    И он сказал мне: море расположено в пространном месте,
    чтобы быть глубоким и безмерным;
  • 4. но вход в него находится в тесном месте,
    так что подобен рекам.
  • 5. Кто пожелал бы войти в море и видеть его,
    или господствовать над ним,
    тот, если не пройдет тесноты, как может дойти до широты?
  • 6. Или иное подобие: город построен и расположен на равнине,
    и наполнен всеми благами;
  • 7. но вход в него тесен и расположен на крутизне
    так, что по правую сторону огонь, а по левую глубокая вода.
  • 8. Между ними, то есть между огнем и водою,
    лежит лишь одна стезя, на которой может поместиться
    не более, как только ступень человека.
  • 9. Если город этот будет дан в наследство человеку,
    то как он получит свое наследство,
    если никогда не перейдет лежащей на пути опасности?
  • 10. Я сказал: так, Господи.
    И Он сказал мне: такова и доля Израиля.
  • 11. Для них Я сотворил век;
    но когда Адам нарушил Мои постановления,
    определено быть тому, что сделано.
  • 12. И сделались входы века сего тесными, болезненными, утомительными,
    также узкими, лукавыми, исполненными бедствий
    и требующими великого труда.
  • 13. А входы будущего века пространны, безопасны,
    и приносят плод бессмертия.
  • 14. Итак, если входящие, которые живут,
    не войдут в это тесное и бедственное,
    они не могут получить, что уготовано.
  • 15. Зачем же смущаешься, когда ты тленен,
    и что мятешься, когда смертен?
  • 16. Зачем не принял ты в сердце твоем того, что будущее,
    а принял то, что в настоящем?
  • 17. Я отвечал и сказал: Владыко Господи!
    вот, Ты определил законом Твоим,
    что праведники наследуют это, а грешники погибнут.
  • 18. Праведники потерпят тесноту, надеясь пространного,
    а нечестиво жившие, хотя потерпели тесноту,
    не увидят пространного.
  • 19. И Он сказал мне:
    нет судии выше Бога, нет разумеющего более Всевышнего.
  • 20. Погибают многие в этой жизни,
    потому что нерадят о предложенном им законе Божием.
  • 21. Ибо строго повелел Бог приходящим, когда они пришли,
    что делая, они будут живы,
    и что соблюдая, не будут наказаны.
  • 22. А они не послушались, и воспротивились Ему,
    утвердили в себе помышление суетное.
  • 23. Увлеклись греховными обольщениями,
    сказали о Всевышнем, что Его нет, не познали путей Его,
  • 24. презрели закон Его, отвергли обетования Его,
    не имели веры к обрядовым установлениям Его,
    не совершали дел Его.
  • 25. И потому, Ездра, пустым пустое, а полным полное.
  • 26. Вот, придет время, когда придут знамения,
    которые Я предсказал тебе,
    и явится невеста, и являясь покажется, —
    скрываемая ныне землею.
  • 27. И всякий, кто избавится от прежде исчисленных зол,
    сам увидит чудеса Мои.
  • 28. Ибо откроется Сын Мой Иисус с теми, которые с Ним,
    и оставшиеся будут наслаждаться четыреста лет.
  • 29. А после этих лет умрет Сын Мой Христос
    и все люди, имеющие дыхание.
  • 30. И обратится век в древнее молчание на семь дней,
    подобно тому, как было прежде, так что не останется никого.
  • 31. После же семи дней восстанет век усыпленный,
    и умрет поврежденный.
  • 32. И отдаст земля тех, которые в ней спят,
    и прах тех, которые молчаливо в нем обитают,
    а хранилища отдадут вверенные им души.
  • 33. Тогда явится Всевышний на престоле суда,
    и пройдут беды, и окончится долготерпение.
  • 34. Суд будет один, истина утвердится, вера укрепится.
  • 35. Затем последует дело, откроется воздаяние,
    восстанет правда, перестанет господствовать неправда.
  • 36. Я сказал: Авраам первый молился о Содомлянах;
    Моисей — за отцов, согрешивших в пустыне;
  • 37. Иисус после него — за Израиля во дни Ахана;
  • 38. Самуил и Давид — за погубляемых,
    Соломон — за тех, которые пришли на освящение;
  • 39. Илия — за тех, которые приняли дождь,
    и за мертвеца, чтобы он ожил;
  • 40. Езекия — за народ во дни Сеннахирима,
    и многие — за многих.
  • 41. Итак, если тогда,
    когда усилилось растление и умножилась неправда,
    праведные молились за неправедных,
    то почему же не быть тому и ныне?
  • 42. Он отвечал мне и сказал: настоящий век не есть конец;
    славы в нем часто не бывает, потому молились за немощных.
  • 43. День же суда
    будет концом времени сего и началом времени будущего бессмертия,
    когда пройдет тление,
  • 44. прекратится невоздержание, пресечется неверие,
    а возрастет правда, воссияет истина.
  • 45. Тогда никто не возможет спасти погибшего, ни погубить победившего.
  • 46. Я отвечал и сказал: вот мое слово первое и последнее:
    лучше было не давать земли Адаму,
    или, когда уже дана, удержать его, чтобы не согрешил.
  • 47. Что пользы людям — в настоящем веке жить в печали,
    а по смерти ожидать наказания?
  • 48. О, что сделал ты, Адам?
    Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного,
    но и нас, которые от тебя происходим.
  • 49. Что пользы нам, если нам обещано бессмертное время,
    а мы делали смертные дела?
  • 50. Нам предсказана вечная надежда,
    а мы, непотребные, сделались суетными.
  • 51. Нам уготованы жилища здоровья и покоя, а мы жили худо;
  • 52. уготована слава Всевышнего,
    чтобы покрыть тех, которые жили кротко,
    а мы ходили по путям злым.
  • 53. Показан будет рай,
    плод которого пребывает нетленным и в котором покой и врачевство;
  • 54. но мы не войдем в него,
    потому что обращались в местах неплодных.
  • 55. Светлее звезд воссияют лица тех, которые имели воздержание,
    а наши лица — чернее тьмы.
  • 56. Мы не помышляли в жизни, когда делали беззаконие,
    что по смерти будем страдать.
  • 57. Он отвечал и сказал: это — помышление о борьбе,
    которую должен вести на земле родившийся человек,
  • 58. чтобы, если будет побежден, потерпеть то, о чем ты сказал,
    а если победит, получить то, о чем Я говорю.
  • 59. Это та жизнь, о которой сказал Моисей, когда жил,
    к народу, говоря: «избери себе жизнь, чтобы жить».
  • 60. Но они не поверили ему, ни пророкам после него,
    ни Мне, говорившему к ним,
  • 61. что не будет скорби о погибели их,
    как будет радость о тех, которым уготовано спасение.
  • 62. Я отвечал и сказал:
    знаю, Господи, что Всевышний называется милосердым,
    потому что помилует тех, которые еще не пришли в мир,
  • 63. и милует тех, которые провождают жизнь в законе Его.
  • 64. Он долготерпелив,
    ибо оказывает долготерпение к согрешившим, как к Своему творению.
  • 65. Он щедр, ибо готов давать по надобности,
  • 66. и многомилостив,
    ибо умножает милости Свои к живущим ныне и к жившим
    и к тем, которые будут жить.
  • 67. Ибо, если бы не умножал Он Своих милостей,
    то не мог бы век продолжать жить с теми, которые обитают в нем.
  • 68. Он подает дары;
    ибо если бы не даровал по благости Своей,
    да облегчатся совершившие нечестие от своих беззаконий,
    то не могла бы оставаться в живых десятитысячная часть людей.
  • 69. Он судия, и если бы не прощал тех, которые сотворены словом Его,
    и не истребил множества преступлений,
  • 70. может быть,
    из бесчисленного множества остались бы только весьма немногие.