- 1. Итак, оправдавшись верою,
мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, - 2. через Которого верою и получили мы доступ к той благодати,
в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. - 3. И не сим только, но хвалимся и скорбями,
зная, что от скорби происходит терпение, - 4. от терпения опытность, от опытности надежда,
- 5. а надежда не постыжает,
потому что любовь Божия
излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. - 6. Ибо Христос, когда еще мы были немощны,
в определенное время умер за нечестивых. - 7. Ибо едва ли кто умрет за праведника;
разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. - 8. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем,
что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. - 9. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его,
спасемся Им от гнева. - 10. Ибо если, будучи врагами,
мы примирились с Богом смертью Сына Его,
то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. - 11. И не довольно сего,
но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа,
посредством Которого мы получили ныне примирение. - 12. Посему, как одним человеком грех вошел в мир,
и грехом смерть,
так и смерть перешла во всех человеков,
потому что в нем все согрешили. - 13. Ибо и до закона грех был в мире;
но грех не вменяется, когда нет закона. - 14. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея
и над несогрешившими подобно преступлению Адама,
который есть образ будущего. - 15. Но дар благодати не как преступление.
Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие,
то тем более благодать Божия
и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа,
преизбыточествуют для многих. - 16. И дар не как суд за одного согрешившего;
ибо суд за одно преступление — к осуждению;
а дар благодати — к оправданию от многих преступлений. - 17. Ибо если преступлением одного
смерть царствовала посредством одного,
то тем более приемлющие обилие благодати
и дар праведности будут царствовать в жизни
посредством единого Иисуса Христа. - 18. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение,
так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. - 19. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными,
так и послушанием одного сделаются праведными многие. - 20. Закон же пришел после,
и таким образом умножилось преступление.
А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, - 21. дабы, как грех царствовал к смерти,
так и благодать воцарилась через праведность
к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.
Ничего нет для сопоставления.