- 1. Потом, через четырнадцать лет,
опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита. - 2. Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим,
благовествование, проповедуемое мною язычникам,
не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался. - 3. Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина,
не принуждали обрезаться, - 4. а вкравшимся лжебратиям,
скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою,
которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, - 5. мы ни на час не уступили и не покорились,
дабы истина благовествования сохранилась у вас. - 6. И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо,
для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека.
И знаменитые не возложили на меня ничего более. - 7. Напротив того,
увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных,
как Петру для обрезанных - 8. [ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных
содействовал и мне у язычников], - 9. и, узнав о благодати, данной мне,
Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами,
подали мне и Варнаве руку общения,
чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным, - 10. только чтобы мы помнили нищих,
что и старался я исполнять в точности. - 11. Когда же Петр пришел в Антиохию,
то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. - 12. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками;
а когда те пришли, стал таиться и устраняться,
опасаясь обрезанных. - 13. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи,
так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. - 14. Но когда я увидел,
что они не прямо поступают по истине Евангельской,
то сказал Петру при всех:
если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски,
то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? - 15. Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
- 16. однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона,
а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса,
чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона;
ибо делами закона не оправдается никакая плоть. - 17. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками,
то неужели Христос есть служитель греха?
Никак. - 18. Ибо если я снова созидаю, что разрушил,
то сам себя делаю преступником. - 19. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога.
Я сораспялся Христу, - 20. и уже не я живу, но живет во мне Христос.
А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия,
возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. - 21. Не отвергаю благодати Божией;
а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
Ничего нет для сопоставления.