• 1. Потом, через четырнадцать лет,
    опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.
  • 2. Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим,
    благовествование, проповедуемое мною язычникам,
    не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.
  • 3. Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина,
    не принуждали обрезаться,
  • 4. а вкравшимся лжебратиям,
    скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою,
    которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас,
  • 5. мы ни на час не уступили и не покорились,
    дабы истина благовествования сохранилась у вас.
  • 6. И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо,
    для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека.
    И знаменитые не возложили на меня ничего более.
  • 7. Напротив того,
    увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных,
    как Петру для обрезанных
  • 8. [ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных
    содействовал и мне у язычников],
  • 9. и, узнав о благодати, данной мне,
    Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами,
    подали мне и Варнаве руку общения,
    чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным,
  • 10. только чтобы мы помнили нищих,
    что и старался я исполнять в точности.
  • 11. Когда же Петр пришел в Антиохию,
    то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
  • 12. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками;
    а когда те пришли, стал таиться и устраняться,
    опасаясь обрезанных.
  • 13. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи,
    так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
  • 14. Но когда я увидел,
    что они не прямо поступают по истине Евангельской,
    то сказал Петру при всех:
    если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски,
    то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?
  • 15. Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
  • 16. однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона,
    а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса,
    чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона;
    ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
  • 17. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками,
    то неужели Христос есть служитель греха?
    Никак.
  • 18. Ибо если я снова созидаю, что разрушил,
    то сам себя делаю преступником.
  • 19. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога.
    Я сораспялся Христу,
  • 20. и уже не я живу, но живет во мне Христос.
    А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия,
    возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
  • 21. Не отвергаю благодати Божией;
    а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.