Глава 9

  • 1. И первый завет имел
    постановление о Богослужении и святилище земное:
  • 2. ибо устроена была скиния первая,
    в которой был светильник,
    и трапеза,
    и предложение хлебов,
    и которая называется «святое».
  • 3. За второю же завесою была скиния,
    называемая «Святое-святых»,
  • 4. имевшая золотую кадильницу
    и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета,
    где были золотой сосуд с манною,
    жезл Ааронов расцветший
    и скрижали завета,
  • 5. а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище;
    о чем не нужно теперь говорить подробно.
  • 6. При таком устройстве,
    в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
  • 7. а во вторую — однажды в год один только первосвященник,
    не без крови,
    которую приносит за себя и за грехи неведения народа.
  • 8. Сим Дух Святый показывает,
    что еще не открыт путь во святилище,
    доколе стоит прежняя скиния.
  • 9. Она есть образ настоящего времени,
    в которое приносятся дары и жертвы,
    не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
  • 10. и которые с яствами и питиями, и различными омовениями
    и обрядами, относящимися до плоти,
    установлены были только до времени исправления.
  • 11. Но Христос, Первосвященник будущих благ,
    придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною,
    то есть не такового устроения,
  • 12. и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию,
    однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
  • 13. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы,
    через окропление, освящает оскверненных,
    дабы чисто было тело,
  • 14. то кольми паче Кровь Христа,
    Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу,
    очистит совесть нашу от мертвых дел,
    для служения Богу живому и истинному!
  • 15. И потому Он есть ходатай нового завета,
    дабы вследствие смерти Его,
    бывшей для искупления от преступлений,
    сделанных в первом завете,
    призванные к вечному наследию получили обетованное.
  • 16. Ибо, где завещание,
    там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
  • 17. потому что завещание действительно после умерших:
    оно не имеет силы, когда завещатель жив.
  • 18. Почему и первый завет был утвержден не без крови.
  • 19. Ибо Моисей,
    произнеся все заповеди по закону перед всем народом,
    взял кровь тельцов и козлов
    с водою и шерстью червленою и иссопом,
    и окропил как самую книгу, так и весь народ,
  • 20. говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.
  • 21. Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.
  • 22. Да и все почти по закону очищается кровью,
    и без пролития крови не бывает прощения.
  • 23. Итак образы небесного должны были очищаться сими,
    самое же небесное лучшими сих жертвами.
  • 24. Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище,
    по образу истинного устроенное, но в самое небо,
    чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
  • 25. и не для того, чтобы многократно приносить Себя,
    как первосвященник
    входит во святилище каждогодно с чужою кровью;
  • 26. иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира;
    Он же однажды, к концу веков,
    явился для уничтожения греха жертвою Своею.
  • 27. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
  • 28. так и Христос,
    однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих,
    во второй раз явится не для очищения греха,
    а для ожидающих Его во спасение.