• 1. Потом, четырнадцать лет спустя,
    я снова пошёл в Иерусалим, сопровождаемый Варнавой,
    и взял с собой также Тита.
  • 2. Я пошёл, ибо Бог открыл мне, что я должен идти.
    И я изложил им благую весть так,
    как я проповедую её среди язычников,
    но сделал это не всенародно,
    а только среди тех, кто уважаем,
    чтобы мой труд, прошлый и настоящий, не пропал зря.
  • 3. Даже Титу, бывшему со мной, хотя он и грек,
    не пришлось подвергнуться обрезанию.
  • 4. Мы должны были рассказать об этом,
    ибо некие лжесобратья тайно проникли к нам,
    чтобы подсматривать за нашей свободой,
    которую мы имеем во Христе Иисусе,
    с тем, чтобы поработить нас.
  • 5. Но мы не поддались им,
    чтобы истина, воплощённая в благовестии, оставалась с вами.
  • 6. Я ничего не получил от тех,
    о ком шла слава, что они - важные люди.
    (Кто бы ни были они - мне безразлично.
    Все люди равны перед Богом.)
    Во всяком случае, от тех, кто пользовался уважением,
    я ничего не почерпнул.
  • 7. Наоборот, обо мне говорят,
    что мне было доверено нести благовествование язычникам,
    так же как Петру было доверено проповедовать благую весть иудеям.
  • 8. Ибо Тот, Кто сделал Петра Апостолом иудеев,
    сделал меня Апостолом язычников.
  • 9. Итак, признав благодать, оказанную мне Богом,
    Иаков, Пётр и Иоанн,
    которые пользовались признанием как пастыри церкви,
    пожали мне и Варнаве руки в знак товарищества
    и согласились, что мы должны отправиться проповедовать язычникам,
    а они иудеям.
  • 10. Они просили только, чтобы мы не забывали нищих;
    я тоже горел желанием исполнять это.
  • 11. Однако когда Пётр пришёл в Антиохию,
    я открыто выступил против него,
    ибо он был неправ.
  • 12. Ибо ещё до того как прибыло несколько посланцев Иакова,
    он ел вместе с язычниками,
    когда же они прибыли,
    отошёл от язычников и отделился от них,
    так как боялся тех, кто принадлежал к обрезанным,
    которые считали, что язычники должны подвергнуться обрезанию.
  • 13. Остальные иудеи
    присоединились к нему в этом лицемерии до такой степени,
    что даже Варнаву их лицемерие ввело в заблуждение.
  • 14. Когда я увидел,
    что они не ведут себя, как должно,
    в соответствии с евангельской истиной,
    то сказал Петру перед всеми:
    "Если ты, иудей, живёшь, как язычник, а не как иудей,
    то как же ты можешь
    принуждать язычников следовать обычаям иудеев?"
  • 15. Мы - иудеи по рождению
    и не принадлежим к "грешникам-язычникам",
  • 16. но, тем не менее, нам известно,
    что никто не будет оправдан перед Богом
    лишь потому, что соблюдает закон,
    а только, если уверует в Иисуса Христа,
    и потому мы доверились Иисусу Христу,
    с тем чтобы мы были оправданы перед Богом
    за веру в Христа, а не за соблюдение закона.
  • 17. Но если от того, что мы стремимся оправдаться во Христе,
    мы будем объявлены грешниками,
    то разве это означает,
    что Христос способствует распространению греха?
  • 18. Конечно, нет!
    Ибо, если я снова начну проповедовать то, от чего отрёкся,
    то стану нарушителем закона.
  • 19. Ибо с помощью закона я "умер" для закона, чтобы жить для Бога.
    Я распят вместе с Христом,
  • 20. так что сам я больше не живу, но Христос живёт во мне.
    Жизнью, что я живу сейчас во плоти,
    я обязан вере в Сына Божьего,
    Который возлюбил меня и предложил Себя в жертву вместо меня.
  • 21. Я не отрекаюсь от дара Божьего,
    ибо, если благочестие достигается через закон,
    то Христос умер напрасно!