• 1. Вот что хочу сказать вам:
    до тех пор, пока наследник ещё ребёнок,
    он ничем не отличается от раба, хотя и владеет всем.
  • 2. Он находится под охраной опекунов и домоправителей
    до времени, назначенного его отцом.
  • 3. Так же и мы,
    пока были "детьми",
    были подчинены бесполезным законам этого мира.
  • 4. Когда пришло исполнение времени,
    Бог послал нам Сына Своего,
    рождённого от женщины и жившего по закону,
  • 5. с тем чтобы Он освободил тех,
    кто находится под властью закона,
    дабы Бог усыновил нас.
  • 6. И так как вы - дети Его,
    Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего,
    взывающего: "Абба! Отец!"
    что по-арамейски значит "отец".
  • 7. Таким образом, не раб ты более, а сын.
    А если ты сын, то Бог сделал тебя и наследником.
  • 8. В прошлом,
    когда не знали вы Бога,
    вы были рабами богов,
    которые и не боги на самом деле.
  • 9. Но теперь вы знаете истинного Бога
    (или, вернее, вы стали известны Богу)!
    Почему же вы опять возвращаетесь
    к этим жалким, бесполезным законам,
    которым снова пытаетесь служить?
  • 10. Вы соблюдаете особые дни, месяцы, времена года и годы.
  • 11. Мне страшно за вас!
    Как будто весь мой труд на благо вам был напрасен.
  • 12. Уподобьтесь мне.
    Ведь я же уподобился вам.
    Братья!
    Я умоляю вас не потому, что вы причинили мне какое зло.
  • 13. Вы знаете,
    что когда я впервые пришёл к вам больной
    и стал благовествовать,
  • 14. то несмотря на то,
    что моё состояние было испытанием для вас,
    вы не презрели меня и не отвергли.
    Наоборот,
    вы приветствовали меня, как Ангела Божьего,
    как если бы я был самим Христом Иисусом.
  • 15. Так что же случилось с вашей радостью?
    Ибо сам я свидетель, что если бы вы могли,
    то вынули бы глаза свои и отдали их мне.
  • 16. Неужели я сделался врагом вашим
    из-за того, что говорил вам правду?
  • 17. Желающие, чтобы вы соблюдали закон,
    принимают в вас деятельное участие по недостойным причинам.
    Они пытаются увести вас от меня, чтобы привлечь к себе.
  • 18. Всегда хорошо, когда кто-то в тебе принимает участие,
    но лишь с добрыми намерениями,
    а не только пока я нахожусь среди вас.
  • 19. Дорогие дети мои!
    Ради вас я снова прохожу через муки рождения,
    пока вы не станете подобны Христу.
  • 20. Я хотел бы быть среди вас сейчас и изменить свой голос,
    ибо не знаю, что делать с вами.
  • 21. Скажите же мне:
    вы, кто хочет быть в повиновении закону,
    разве не слышите, что говорит закон?
  • 22. Он гласит, что у Авраама было два сына,
    один от рабыни, а другой от свободной женщины.
  • 23. Тот, кто был от рабыни,
    родился при обычных обстоятельствах,
    тот же, кто был от свободной женщины,
    родился в результате обещания, данного Богом.
  • 24. Эти события имеют скрытое значение.
    Эти женщины олицетворяют собой два соглашения.
    Одно пришло с горы Синай,
    и от него-то и пошли люди, обречённые на рабство.
    Это соглашение олицетворяет собой Агарь.
  • 25. Агарь воплощает собой гору Синай в Аравии
    и соответствует нынешнему Иерусалиму,
    ибо она в рабстве вместе с детьми своими.
  • 26. Тот же Иерусалим, что в небесах, - свободен.
    Небесный Иерусалим - мать наша.
  • 27. Ибо сказано в Писании:
    "Радуйся, бесплодная, не знавшая деторождения.
    Разразись криками ликования,
    та, которая не знала мук родовых,
    ибо детей у отчаявшейся матери больше,
    чем у той, которая замужем".
    Ис 54.1
  • 28. Вы же, братья, подобно Исааку -
    дети, родившиеся в результате обещания Бога.
  • 29. Но как тогда
    родившийся при обычных обстоятельствах
    преследовал родившегося по воле Духа,
    так и теперь.
  • 30. Что же сказано в Писании?
    "Отошлите прочь рабыню и сына её.
    Ибо сын рабыни не будет наследником
    наравне с сыном свободной женщины".
    Быт 21.10
  • 31. А потому, братья, мы - не дети рабыни.
    Напротив, мы - дети свободной женщины.