Глава 9

  • 1. Первое соглашение имело свои правила молитвенного обряда
    и своё святилище, построенное руками человеческими.
  • 2. Был построен священный шатёр.
    В его передней части, называемой "Святым Местом",
    поместили светильник и стол со священными хлебами.
  • 3. За завесой находилась вторая комната,
    называемая "Святое Святых".
  • 4. В ней находился золотой алтарь для курения фимиама
    и священный ларец с соглашением.
    Весь он был вызолочен.
    В этом ларце находился золотой сосуд с манной,
    посох Аарона, когда-то пустивший побеги,
    и каменные скрижали, на которых было высечено соглашение.
  • 5. Над ларцом стояли херувимы славы, осеняющие место покаяния.
    Мы не можем сейчас обсуждать всё это в подробностях.
  • 6. Когда всё было устроено таким образом,
    священники каждый день входили в первую комнату,
    совершая обряд поклонения.
  • 7. Но во вторую комнату мог входить только первосвященник
    и только один раз в году.
    При этом он должен был принести с собой кровь,
    предназначенную в приношение Богу
    во искупление своих грехов
    и грехов народа, совершённых по невежеству.
  • 8. Этими двумя комнатами Святой Дух показывает,
    что путь в святилище не открыт,
    пока там есть первая комната.
  • 9. Всё это есть образец настоящего времени,
    в которое дары и жертвы, предложенные Богу,
    не могут полностью очистить того, кто поклоняется Богу,
    и не могут сделать его совершенным.
  • 10. Ведь дары и приношения сводились только
    к еде и питью и различным омовениям -
    к правилам, которые касаются только тела
    и которые Бог установил только до наступления нового порядка.
  • 11. Теперь же явился Христос,
    Первосвященник благ, что у нас есть,
    хотя Он и не служит в том шатре,
    где служили другие первосвященники.
    Он служит в лучшем, более совершенном месте,
    которое не создано руками человеческими
    и не принадлежит этому миру.
  • 12. И Он не приносил крови козлят и телят, когда входил туда,
    а вошёл в Святое Святых раз и навсегда,
    пролив Свою собственную Кровь,
    и приобрёл тем самым для нас вечное отпущение грехов.
  • 13. Ибо, если кровь козлят и телят, окропившая нечистых,
    или пепел коровы, осыпавший их, может освятить их,
    и они очистятся внешне,
  • 14. то насколько же действеннее Кровь Христова!
    Он через вечный Дух
    предложил Себя Богу как незапятнанную жертву.
    И Кровь Его очистит нашу совесть
    от греховных поступков, несущих смерть,
    чтобы мы служили Богу живому.
  • 15. И поэтому Христос - Посредник
    в новом соглашении между Богом и людьми,
    чтобы те, кого призывает Бог, могли получить обещанное Богом.
    Они могут получить всё это навечно,
    ибо Христос умер, чтобы искупить грехи,
    совершённые людьми при первом соглашении,
    и освободить их от грехов.
  • 16. Если есть завещание,
    то необходимо подтвердить смерть того, кто его составил,
  • 17. ибо завещание вступает в силу только по смерти,
    так как оно недействительно,
    пока жив тот, кто его составил.
  • 18. Вот почему даже первое соглашение не вступило в силу,
    пока не пришла смерть.
  • 19. Ибо после того как Моисей объявил заповеди закона народу,
    он взял кровь телят и козлят, смешанную с водой,
    а также красную шерсть и ветку иссопа
    и окропил книгу закона и весь народ.
  • 20. Он сказал:
    "Вот кровь соглашения,
    которому Бог повелел вам повиноваться".
  • 21. И он окропил также шатёр
    и всё, чем пользовался во время обряда.
  • 22. В самом деле,
    согласно закону почти всё должно быть очищено кровью,
    без пролития крови нет и прощения.
  • 23. И потому необходимо,
    чтобы всё, что создано по подобию небесному,
    было очищено этим.
    Но всё, что на небесах,
    должно быть очищено через лучшие жертвы, чем эти.
  • 24. Ибо Христос вошёл не в то святилище,
    что создано руками человеческими
    в подражание истинному Святому Святых,
    а вознёсся на небо,
    чтобы предстать перед Богом за нас.
  • 25. Он вознёсся не для того,
    чтобы снова и снова приносить Себя в жертву
    подобно тому, как первосвященник
    каждый год входит в Святое Святых, неся с собой не свою кровь.
  • 26. Иначе Ему бы надлежало
    приносить Себя в жертву великое множество раз с сотворения мира.
    Сейчас же Он явился к концу веков,
    однажды и навечно,
    чтобы покончить с грехом, принеся Себя в жертву.
  • 27. И подобно тому,
    как умирают только один раз и предстают перед судом,
  • 28. Христос принёс Себя в жертву только однажды,
    чтобы покончить с грехами множества людей,
    и Он явится вторично не для того, чтобы искупать грехи,
    а чтобы спасти тех, кто ожидает Его.