- 1. Если на человека легла вина за какой‑либо из следующих проступков:
— если он согрешил тем, что был очевидцем происшествия, или что‑то видел, или что‑то знает о происшествии, но, слыша, как очевидцев под страхом проклятия призывают в суд, ничего не сказал; - 2. — если он прикоснулся к какой‑то нечистой вещи, или к трупу нечистого зверя, или к трупу нечистой скотины, или к трупу мелкой нечистой твари, и не заметил, но сделался нечист;
- 3. — если он прикоснулся к человеческой нечистоте (к любой нечистоте, которая бывает у людей) и сперва этого не заметил, но потом понял;
- 4. — если он необдуманно поклялся что‑то сделать, будь то злое или доброе (дал какую‑нибудь необдуманную клятву, какую могут дать люди), и сперва не понимал, что это значит, но потом понял, —
- 5. итак, если на человека легла вина за один из этих поступков, то пусть он признается в содеянном,
- 6. а в возмещение за совершенный проступок, пусть принесет Господу очистительную жертву — овцу или козу. Так священник совершит над ним искупительный обряд, очистив его от греха.
- 7. Если же он не может принести в жертву овцу, пусть принесет Господу в возмещение за свой проступок двух горлиц или двух голубей: одну птицу‑как очистительную жертву, а другую — во всесожжение.
- 8. Пусть он отдаст их священнику, а тот пусть возьмет сначала птицу, предназначенную для очистительной жертвы, свернет ей шею, не отделяя голову,
- 9. и окропит кровью этой очистительной жертвы стенку жертвенника; остаток крови нужно выжать у основания жертвенника. Это очистительная жертва.
- 10. Вторую птицу нужно принести в жертву всесожжения, как положено. Так священник совершит над ним искупительный обряд, очистив его от греха, который он совершил, — и этот человек будет прощен.
- 11. А если он не может принести в жертву двух горлиц или двух голубей, пусть принесет за свой проступок одну десятую эфы пшеничной муки — как очистительную жертву. Пусть он не добавляет к муке оливкового масла и не посыпает ее ладаном, ибо это очистительная жертва.
- 12. Пусть он отдаст свою жертву священнику, а тот пусть возьмет горсть муки как знаковую долю и сожжет эту муку на жертвеннике, вместе с дарами Господу. Это очистительная жертва.
- 13. Так священник совершит над этим человеком обряд искупления за совершенный им грех, — и этот человек будет прощен. Остаток муки принадлежит священнику, подобно тому, как ему принадлежит хлебное приношение».
- 14. Господь сказал Моисею:
- 15. «Если кто‑нибудь провинится, непреднамеренно сделает с какой‑либо из святынь Господних то, чего делать нельзя, то пусть он в возмещение отдаст Господу барана без изъянов, пусть выплатит его стоимость, серебром, в шекелях святилища — в качестве возместительной жертвы.
- 16. Пусть он возместит ущерб, который причинил святыне, и прибавит еще одну пятую, и отдаст все это священнику. Пусть священник, взяв барана для возместительной жертвы, совершит над этим человеком искупительный обряд — и этот человек будет прощен.
- 17. Если кто‑нибудь согрешит — нарушит, не сознавая того, один из запретов Господних, и на него ляжет вина,
- 18. то пусть он отдаст барана без изъянов — пусть выплатит священнику стоимость барана в качестве возместительной жертвы. Пусть священник совершит над этим человеком искупительный обряд за проступок, который человек совершил, не сознавая того, — и этот человек будет прощен.
- 19. Это возместительная жертва: человек приносит возмещение пред Господом».
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Переклади Біблії > Переклади Біблії російською мовою > Современный русский перевод (СРП). Российское Библейское Общество (РБО) / Modern Russian Translation (MRT). Russian Bible Society (RBS) > Ветхий Завет > Третья книга Моисея. Левит > Глава 5