Глава 14

  • 1. Господь сказал Моисею:
  • 2. «Вот закон о том, что нужно делать при очищении человека, переболевшего проказой. Пусть подведут его к священнику,
  • 3. который должен выйти к нему из стана. Если священник увидит, что проказа у больного прошла,
  • 4. пусть велит принести для того, кто очищается, двух живых чистых птиц, кедровую щепку, кусок багряной ткани и иссоп [ 79 ].
  • 5. Пусть священник велит зарезать одну из птиц над глиняным сосудом, наполненным проточной водой,
  • 6. а затем, взяв живую птицу, вместе с кедровой щепкой, багряной тканью и иссопом, пусть обмакнет их в кровь птицы, которая была зарезана над сосудом с проточной водой.
  • 7. Этой кровью священник должен семикратно окропить человека, который очищается после проказы, чтобы очистить его. А живую птицу священник должен выпустить на волю [ 80 ].
  • 8. Пусть тот, кто очищается, постирает свою одежду, полностью сбреет волосы, омоется — и будет чист. После этого он может войти в стан, но еще семь дней он должен оставаться вне своего шатра.
  • 9. На седьмой день он должен полностью сбрить волосы — обрить голову, сбрить бороду и брови. Пусть полностью сбреет волосы, постирает свою одежду, омоется — и будет чист.

  • 10. На восьмой день пусть он возьмет двух ягнят без изъянов, и годовалую овцу без изъянов, и три десятых эфы пшеничной муки, которая смочена оливковым маслом, — для хлебного приношения, и один лог оливкового масла.
  • 11. Пусть священник, совершающий очищение, поставит того, кто очищается, вместе с его приношениями, пред Господом, у входа в Шатер Встречи.
  • 12. Пусть священник возьмет одного ягненка и принесет его как возместительную жертву, вместе с логом оливкового масла. Пусть он вознесет их пред Господом.
  • 13. Ягненка надо зарезать на святом месте, там же, где приносят очистительную жертву и жертву всесожжения. Возместительная жертва, как и очистительная, принадлежит священнику — это святыня святынь.
  • 14. Пусть священник возьмет кровь возместительной жертвы и помажет тому, кто очищается, мочку правого уха, большой палец на правой руке и большой палец на правой ноге.
  • 15. Пусть священник нальет принесенного масла себе в левую ладонь, сложенную горстью,
  • 16. и, обмакнув палец правой руки в это масло, налитое в горсть, семикратно покропит пред Господом.
  • 17. А маслом, оставшимся в горсти, он должен помазать тому, кто очищается, мочку правого уха, большой палец правой руки и большой палец правой ноги — поверх крови возместительной жертвы.
  • 18. Масло, оставшееся в горсти, священник должен вылить на голову того, кто очищается. Так священник пред Господом совершит над ним обряд искупления.

  • 19. Пусть священник принесет очистительную жертву. Так священник совершит над этим человеком обряд искупления, очистив его от нечистоты.
    Затем надо зарезать жертву всесожжения,
  • 20. и пусть священник возложит всесожжение и хлебное приношение на жертвенник. Так священник совершит обряд искупления — и тот человек будет чист.

  • 21. Если человек беден и не имеет средств, пусть возьмет одного ягненка, который должен быть вознесен в качестве возместительной жертвы, чтобы совершить над этим человеком искупительный обряд, и одну десятую эфы пшеничной муки, которая смочена оливковым маслом, для хлебного приношения, и лог оливкового масла,
  • 22. а также двух горлиц или двух голубей (то, что ему по средствам) — одну птицу для очистительной жертвы, а другую для всесожжения.
  • 23. Пусть на восьмой день своего очищения он придет со всем этим к священнику и станет у входа в Шатер Встречи, пред Господом.
  • 24. Пусть священник возьмет ягненка для возместительной жертвы и лог оливкового масла и вознесет их пред Господом.
  • 25. Затем надо зарезать ягненка как возместительную жертву, и пусть священник возьмет его кровь и помажет тому, кто очищается, мочку правого уха, большой палец правой руки и большой палец правой ноги.
  • 26. Пусть священник нальет оливкового масла себе в левую ладонь, сложенную горстью,
  • 27. и семикратно покропит с пальца правой руки пред Господом — тем маслом, которое у него в горсти.
  • 28. Маслом из горсти священник должен помазать тому, кто очищается, мочку правого уха, большой палец правой руки и большой палец правой ноги — поверх крови возместительной жертвы.
  • 29. Масло, оставшееся в горсти, священник должен вылить на голову того, кто очищается; так священник совершит над ним обряд искупления пред Господом.
  • 30. И пусть тот человек принесет в жертву одну из птиц (горлиц или голубей, что ему по средствам) —
  • 31. то, что он способен дать, — принесет ее как очистительную жертву, а вторую птицу как всесожжение, вместе с хлебным приношением. Так священник совершит над этим человеком искупительный обряд пред Господом».

  • 32. Вот закон о том, что нужно делать для очищения человека, страдавшего проказой, если он беден.

  • 33. Господь сказал Моисею и Аарону:
  • 34. «Когда вы придете в землю ханаа́нскую, которую Я отдаю вам во владение, и Я поражу проказой какой‑нибудь дом в земле, которой вы будете владеть,
  • 35. то пусть хозяин дома придет к священнику и скажет: „Похоже, на моем доме появилась болезнь".
  • 36. Пусть священник, прежде чем прийти для осмотра, прикажет вынести все из этого дома, чтобы ничто в доме не стало нечистым; после этого он может прийти и осмотреть дом.
  • 37. Если священник увидит, что пятна на стенах — зеленоватые или красноватые, что в этих местах образовались углубления,
  • 38. пусть он выйдет на порог и велит, чтобы семь дней никто не входил в этот дом.
  • 39. И если, придя на седьмой день, священник увидит, что пятна распространились по стенам,
  • 40. пусть он прикажет выломать камни, на которых пятна, и отнести их за пределы города, в нечистое место.
  • 41. Внутри дома все следует выскоблить, а отскобленную штукатурку надо высыпать за пределами города, в нечистом месте.
  • 42. Пусть вместо вынутых камней вставят новые и заново оштукатурят дом.

  • 43. Если уже после того, как камни были выломаны, а дом был выскоблен и оштукатурен заново, пятна снова распространятся по дому,
  • 44. если священник, придя, увидит, что пятна распространились — значит, в этом доме вредоносная проказа и дом нечист.
  • 45. Дом этот следует разрушить, а камни, бревна и штукатурку надо вынести за пределы города, в нечистое место.

  • 46. Кто вошел в такой дом в дни, когда это запрещено, тот нечист до вечера.

  • 47. Кто переночевал в этом доме, должен постирать свою одежду; кто поел там, также должен постирать одежду.

  • 48. А если священник, придя, увидит, что после того, как дом оштукатурили заново, пятна уже не появляются, он должен объявить дом чистым: болезнь прекратилась.
  • 49. Для очищения дома человек должен взять двух птиц, кедровую щепку, кусок багряной ткани и иссоп.
  • 50. Пусть он зарежет одну из птиц над глиняным сосудом, наполненным проточной водой.
  • 51. Затем пусть возьмет кедровую щепку, иссоп, кусок багряной ткани, а также живую птицу, и окунет их в кровь зарезанной птицы, смешанную с проточной водой, — и семикратно покропит дом.
  • 52. Очистив дом кровью птицы, проточной водой, живой птицей, кедровой щепкой, иссопом и багряной тканью,
  • 53. он должен будет отпустить живую птицу за город, на волю. Так он совершит над домом искупительный обряд — и дом будет чист».

  • 54. Таков закон для всех случаев проказы, для парши,
  • 55. проказы на одежде и стенах, для вздутий, струпьев и белых пятен —
  • 56. так выясняют, когда что‑либо нечисто, а когда чисто. Таков закон о проказе.