• 1. Гала́ты, глупцы, кто вас сглазил?! Вы же, казалось, собственными глазами видели распятого Иисуса Христа, когда слушали мою Весть!

  • 2. Об одном только хочу у вас спросить: вы получили Духа потому, что исполняли Закон, или потому, что, услышав Радостную Весть, поверили?
  • 3. Неужели вы так глупы, что начали с Духа, а кончаете людскими уставами?!
  • 4. Или все то, что вы пережили, пустой звук? Быть не может!
  • 5. Неужели Бог дарует вам Духа и творит среди вас чудеса потому, что вы исполняете предписания Закона, а не потому, что вы, услышав Его Весть, поверили?

  • 6. Вот, к примеру, Авраам. Он «поверил Богу, и Бог признал это за праведность» [ 2113 ].
  • 7. Вы, конечно, понимаете, что сыны Авраама — это те, кто верит.
  • 8. И Писание предвидело, что Бог за веру оправдает языческие народы, и впервые возвестило Радостную Весть уже тогда, когда Аврааму было сказано: «Через тебя все народы получат благословение Бога» [ 2114 ].
  • 9. Следовательно, вместе с Авраамом, поверившим Богу, получат благословение все те, кто верит.

  • 10. И наоборот: кто полагается на дела Закона, тем грозит проклятие, потому что «проклят всякий, кто не исполняет постоянно всего того, что написано в книге Закона» [ 2115 ].
  • 11. А что через Закон никто не получит у Бога оправдания, ясно из следующих слов: «Кто праведен [ 2116 ] благодаря вере, тот будет жить».
  • 12. Закон же не имеет никакого отношения к вере, ведь в нем сказано: «Только тот, кто исполнит все предписания Закона, будет жить» [ 2117 ].

  • 13. Христос избавил нас от проклятия Закона, приняв проклятие вместо нас на себя, потому что сказано: «Проклят тот, кто повешен на дереве [ 2118 ]» [ 2119 ].
  • 14. Все это было для того, чтобы благословение, обещанное Аврааму, через Христа Иисуса было дано и язычникам, чтобы и мы получили обещанный дар Духа за веру.

  • 15. Братья, приведу пример из повседневной жизни: если человек сделает завещание по всем правилам, его никто не сможет ни опротестовать, ни что‑либо к нему прибавить.
  • 16. Аврааму же и его потомку [ 2120 ] дал обещание Бог (заметьте, что сказано не «потомкам», как говорят, когда речь идет о многих, а «твоему потомку» — так говорят об одном, это Христос).
  • 17. Этим я хочу сказать: Закон, который появился четыреста тридцать лет спустя, не может лишить силы утвержденный Богом завет и отменить то, что было в нем обещано.
  • 18. Ведь если право наследования дает один только Закон, то его нельзя получить по обещанию. Но Бог именно так и дал Свой дар Аврааму — по обещанию!

  • 19. Для чего же тогда Закон? Он был добавлен в связи с преступлениями. Он действовал до тех пор, пока не пришел «Потомок», к которому относится обещание. Закон установлен через ангелов и с помощью посредника.
  • 20. Но посредник нужен только там, где есть две договаривающиеся стороны. Бог же один!

  • 21. Так значит, Закон противоречит обещаниям Бога? Ни в коем случае! Ведь если бы люди получили Закон, способный давать жизнь, их оправдание, конечно же, полностью зависело бы от исполнения Закона.
  • 22. Но Писание говорит, что все во власти греха [ 2121 ], так что обещание дается только через веру в Иисуса Христа и только тем, кто верит.

  • 23. Пока не настало время веры, мы были заключены под стражу Закона до явления грядущей веры.
  • 24. Итак, Закон был к нам приставлен как суровый воспитатель [ 2122 ] до тех пор, пока не пришел Христос, чтобы мы были оправданы за веру.
  • 25. А когда настало время веры, мы вышли из‑под надзора воспитателя.

  • 26. Ведь все вы через веру сыны Бога в единении с Христом Иисусом.
  • 27. Ведь крестившись, чтобы соединиться с Христом, все вы облеклись в Христа [ 2123 ].
  • 28. И нет уже ни еврея, ни язычника [ 2124 ]; ни раба, ни свободного; ни мужчины, ни женщины — вы все одно существо в единении с Христом Иисусом.
  • 29. А если вы — Христовы, значит, вы — потомки Авраама и наследники того, что обещано.