- 9.
Ст. 9-14 Дал Бог Аврааму и закон о обрезании, говоря: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил завет Мой (Быт 17:9). Итак, поелику необходимо было повиноваться Божественным законам, то божественный Авраам и обрезан был со всем домом своим.
- 10.
Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол
См. Толкование на (Быт 17:9)
- 11.
обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами
Что означает вечный завет? Во-первых, то, что он был вечным согласно Обетовавшему. Ибо то, что от Бога, непреходяще, но, относительно нас, вечное становится преходящим. Во-вторых, - то, что завет, расторгнутый с Израилем, сохраняется с нами, и мы у Бога вместо них. Обрезание заняло второе место после веры. И как сначала происходит рождение незаконнорожденного ребенка после обещания законного, и поскольку рождение того задерживается, так сначала было плотское обрезание, поскольку еще не настало время для духовного. Когда же явилось духовное, то обрезание отвергается. Ибо сказано, что во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание: и то обрезание было признаком завета, который мог существовать и для беззаконных. Истинное же обрезание есть совершеннейшее соблюдение Закона: обрезание и избавление от всего чуждого Богу, преодоление мирского и достижение разумом премирного. Символом этого является восьмой день обрезания. Ибо число «восемь» выходит за пределы мира, поскольку и Спаситель, воскреснув, на восьмой день явил таинство. И действительно, справедливо то, что погибнут, подобно не обрезанному плотью, те, кто не обрезан сердцем, ибо таковой так и называется: необрезанный сердцем в Ветхом Завете.
Катены на Бытие.
См. также Толкование на (Быт 17:9)
- 12.
Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени
См. Толкование на (Быт 17:9)
- 13.
Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным
Завет Бога относится к плоти того, кто не по плоти воинствует и всегда носит в теле мертвость Иисуса.
Катены на Бытие.
См. также Толкование на (Быт 17:9)
- 14.
Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой
См. Толкование на (Быт 17:9)
- 17.
И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит
Он рассмеялся не от отсутствия веры, как некто может подумать, но возрадовался, потому что веровал, ибо рассмеялся сказано здесь вместо «возрадовался», как и в Евангелии. Поэтому он и пал на лицо и удивился умом.
Катены на Бытие.
- 19.
Бог же сказал: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным и потомству его после него
Исаак первый, кто получает имя по повелению Божию, будучи назван по пророчеству «смехом», который благословляется после плача. И всякого, кто получает обетование «они рассмеются», прекрасно можно назвать Исааком.
Катены на Бытие.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Свт. Кирилл Александрийский > Бытие > Глава 17