- 1.
Рече Господь к Моисею: отмсти месть сынов израилевых от мадианитов. Под образом пяти царей мадиамских разумеем пять орудий греха. Ибо все грехи входят в человека пятью дверями, то есть зрением, слухом, вкусом, обонянием и осязанием. В том, что Финеесом убиты сии пять царей, видим образ Еммануила, Который привел в изнеможение силу греха. О сих пяти дверях написано: смерть взыде сквозе окна, и вниде в землю нашу (Иер 9:21). Пророк именует здесь окнами чувства.
- 6.
Сосуды святые, и трубы знаменныя в руках Финееса. Трубы знаменные, предшествовавшие кивоту, означают трубы Пророков, которые взывали: идет Еммануил; а трубы знаменные, сопровождавшие кивот, изображают Евангелистов, которые проповедали: пришел Еммануил.
- 22.
Ст. 22-23 Золото, серебро, медь, железо, свинец и олово, всяка вещь, яже пройдет сквозе огнь, очистится. Золотые сосуды, очищаемые огнем, изображают Апостолов, серебряные - Пророков; под образом же сосудов медных, железных, свинцовых и оловянных разумеем учителей Церкви, потому что они, хотя приемлют Духа, но не как Апостолы и Пророки, а в меньшей мере. Сосуды, очищаемые водою, изображают средних и низших, крещенных и оглашенных.
- 23.
и все, что проходит через огонь, проведите через огонь, чтоб оно очистилось, а кроме того и очистительною водою должно очистить; все же, что не проходит через огонь, проведите через воду;
См. Толкование на (Чис 31:22)
- 30.
Да возмеши едино от пятидесяти человек, и от волов, и от овец, и от ослят, и от всех скотов, и даси я левитом, как отделенное Господу. Овец, взятых в добычу у неприятелей, было самое большее число; потому что в Церкви больше людей простых, требующих научения, нежели премудрых по плоти, сильных и благородных (1Кор.1:26), Под образом волов представлены Пророки, Апостолы и учители; под образом осла представляется делание правды; под образом жен представлены труды и сокрушение кающихся и стоящих на низшей степени.
- 48.
Ст. 48-50, 54 И приидоша к Моисею поставленнии над тысящами силы, и стоначальники. И рекоша: принесохом, муж еже обрете, сосуды златы, гривны и перстни, и прочая. Это суть избранные сосуды, какие Апостолами принесены Христу от языческих народов. А также и сами Апостолы, Пророки и учители именуются златыми сосудами. Как Моисей и Елеазар сосуды сии внесоша в скинию свидения; так Еммануил, научив Апостолов и святых, ввел их в сокровенную славу небесной скинии.
- 49.
и сказали Моисею: рабы твои сосчитали воинов, которые нам поручены, и не убыло ни одного из них;
См. Толкование на (Чис 31:48)
- 50.
и вот, мы принесли приношение Господу, кто что достал из золотых вещей: цепочки, запястья, перстни, серьги и привески, для очищения душ наших пред Господом.
См. Толкование на (Чис 31:48)
- 54.
И взял Моисей и Елеазар священник золото от тысяченачальников и стоначальников, и принесли его в скинию собрания, в память сынов Израилевых пред Господом.
См. Толкование на (Чис 31:48)
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Прп. Ефрем Сирин > Числа > Глава 31