- 1.
Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат
Павел Апостол Иисуса Христа и Тимофей братья (брат). Павел написал в послании своем имя брата вместе с Апостолом, дабы дать ясный пример священникам: ибо хотя имя пресвитера выше брата, однако он с именами своими написал те, кои ниже Апостола.
- 2.
находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе
Святым, говорит, и верным. Святыми называет крещенных, а верными именует оглашенных.
- 3.
благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас
Благодарю Бога Отца Господа нашего, а не творца и создателя Господа нашего, предпосылая молитвы наши за вас.
- 4.
услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым
Особенно, когда услышали мы о вере вашей истинной в Господе Иисусе Христе, о любви вашей великой, которую имеете к святым всем, то есть ко всем бедным.
- 5.
в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования
Преимущественно ради надежды, коею ожидаем, что на небесах вы получите за ваши приношения, - о чем вы не теперь услышали, но прежде.
- 6.
которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине
Ведь не вам одним исключительно, по лицеприятию или как бы случайно, проповедано, но вам проповедано было как и всему миру. Как во всем мире, таким же образом возрастает сие Евангелие и плод приносит в вас всех. А наиболее стало оно изобиловать и приносить многообразные плоды у вас с того времени, когда вы услышали и увидели благодать Божию в истине.
- 7.
как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова
Как научились вы от Епафра (са), возлюбленнаго соработника нашего, который есть верный для вас служитель Христа, то есть посредством свидетельства его и ходатайства верным стало для вас служение Христа.
- 8.
который и известил нас о вашей любви в духе.
Он объявил нам не вашу плотскую любовь, но любовь вашу в духе, которую имеете к нам.
- 9.
Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном
Посему и мы с того дня, как услышали, не перестаем за вас молиться, чтобы вы соделались совершенными в сем познании, во всякой премудрости не тварей, к чему некие вас принуждают, но во всяком разумении духовном.
- 10.
чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога
И будьте плодоносящими и возрастающими в высоту не в земном знании, но в познании Бога.
- 11.
укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью
И во всякой силе укрепляйтесь, то есть чтобы все силы одной веры могли вы совершать для меня соответственно служению, данному в Церкви для славы Божией, - во всякой именно твердости в отношении к гонителям и долготерпении в отношении к обетованиям.
- 12.
благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете
С радостию благодарите в тот день Отца, Который достойными вас соделал к участию в наследии, очевидно в царстве небесном, которое проповедано святым, в мире света.
- 13.
избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего
И исторг нас из власти сатаны, совратителя душ, коего образом служит тьма, совращающая тело, - и перенес нас, разумей из геенны, уготованной вместе с вами сатане, - дабы ввести вас в царство, которое дала вам любовь Сына Его.
- 14.
в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов
Ибо в Нем совершено нам искупление посредством креста Его и крови и очищение отпущения грехов, то есть чрез таинство крещения Его.
- 15.
Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари
Который, в очевидных делах Своих, есть образ Бога невидимаго, - и Он есть первородный всякой твари, - сказал это о плоти, которая прежде всего была в разуме Облекающего в оную.
- 16.
ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано
В Нем, говорит, создано видимое и невидимое, все то есть, что совершено и имеет совершиться в том и другом мире, - престолы ли, господства ли, или о царях земли сказал это, или о престолах апостолов. Господами же назвал их по причине принадлежащей им царственной власти судебной, ибо они собственною властью и умерщвляют и спасают, как Бог; или же в виду будущего суда апостолов, кои, как владыки, осуждают в огнь вечный. Начальства ли, власти ли: это - в вышних и нижних и в воинстве злых духов.
- 17.
и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
И Он есть прежде всего, - что равнозначущее сказанному: в начале было Слово ((Ин 1:1)).
- 18.
И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство
И Он есть глава тела церкви, здесь и там, - и Он есть начало воскресения, первородный мертвых. Как соделал Его первенцем воскресения, когда не был Он первенцем умирающих, - так поставил и соделал Его и старейшим, как первенца тварей, когда Он родился в век Апостола. Кроме того; как божество Его было подвержено бесславию в человечестве Его, так увенчал славою человечество Свое в Своем Божестве.
И Он есть глава тела церкви, то есть чрез Него насаждена церковь на земле. И Он есть первородный мертвых делом и властью слова, - да будет во всем Он первенствующим, ибо как первее Он тварей, так первее Он и всех дел существ низших.
- 19.
ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота
И в Нем благоволил (Отец) всей полноте Божества вселиться, то есть или Отцу в Сыне, или Сыну в плоти.
- 20.
Ст. 20-21 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам
И чрез Него примирить, то есть тою же истинною плотью соединен Он с людьми, - умиротворяя в крови Своей чрез крест в Себе Самом, и что на небесах, и что на земли (есть), то есть высших с низшими, - и вас, некогда бывших врагами Бога по злым делам вашим.
- 21.
И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам
См. Толкование на (Кол 1:20)
- 22.
ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою
Ныне же вы примирены, не в небесном теле, но в членах плоти Его, - и чрез смерть Свою поставил вас пред Собою святыми и непорочными, то есть они очищены омытием водным и стоят пред Ним без порока.
- 23.
если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем.
Если впрочем пребываете тверды в вере вашей, которая очистила вас водами крещения, и не колеблетесь соблазнами и гонениями, и не уклоняетесь от обещанной вам надежды благовестия, возвещеннаго по всей вселенной, коего соделался я, Павел, служителем среди язычников.
- 24.
Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь
И я нисколько не огорчаюсь теми страданиями, кои претерпел я и терплю. Теперь даже радуюсь в страданиях за вас, поелику стараюсь восполнить в плоти моей, то есть: чтобы за жизнь мира носить мне в себе самом все страдания Христовы. Ведь если отлученным (анафема) от Христа желал бы сделаться он за жизнь распинателей, то внешнюю жизнь тела своего тем паче предал бы он за язычников, именно за тело Его, которое есть Церковь, то есть: за тело Христово желаю страданиями тела моего восполнить недостаток Церкви Его.
- 25.
которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие
Коей соделался я служителем, не по делам моим, но по таинственному домостроительству Божества, призвавшего меня с дороги Дамасской, - данному мне у вас, то есть, чтобы у вас исполнить слово Христово.
- 26.
Ст. 26-29 тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.
Ибо тайна сия Тела и Крови, которая была сокрыта от родов со времен вечных, ныне открыта святым Его, коим восхотел Бог чрез омытие крещения показать, какое богатство славы Его Тела живого, которое есть Христос, сущий с вами как надежды славы, так как вы с надеждою ожидаете в Нем славы, вам обетованной, - которую и мы проповедуем вам и возвещаем не вам только отдельно, но научая всякаго человека во всякой премудрости.
- 27.
Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы
См. Толкование на (Кол 1:26)
- 28.
Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе
См. Толкование на (Кол 1:26)
- 29.
для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.
И такова цель труда моего в постах и ревностного подвига в молитве и гонении, с помощью Бога, действующего во мне в силе, которую Он дает мне, - и действий, кои совершаются чрез меня, - чтобы утвердить не одного человека и не один народ языческий, но чтобы представить всякаго человека совершенным во Христе.
См. также Толкование на (Кол 1:26)
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Прп. Ефрем Сирин > Послание к Колоссянам > Глава 1