• 1.

    Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти

    Велик труд подвига, который я совершаю в молитвах, не за вас одних, но также и за Лаодикийцев и за всех, кои не видели лица моего во плоти.

  • 2.

    дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа

    Делаю это для того, чтобы, даже и отсутствуя, утешать сердца их от печали, причиняемой им их врагами, - и чтобы устроились любовью на всякое богатство полноты, с доверием, а не со спорами и непослушанием, вместе с разумением познания тайны Бога, то есть познанием тайны тела Христова.

  • 3.

    в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения.

    Ибо в Нем открыты все сокровища премудрости, все то есть обетования Божии сокровенныя.

  • 4.

    Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами

    Итак, никто вас да не соблазнит обольстительными словами.

  • 5.

    ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа.

    Ибо хотя телом отсутствую от вас, но духом с вами есмь, радуйте меня как присутствующего не одними только добрыми делами вашими, но также и усовершенствованием скудости веры вашей.

  • 6.

    Ст. 6-7 Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением.

    Посему, как приняли вы Иисуса Христа, разумей Евангелие Иисуса Христа, так в Нем и ходите, - укорененные и устроенные так, чтобы ни один из ветров тех, то есть из софистов и Евреев, не поколебал вас. Итак, утвердитесь в вере, как научены, дабы чрез нее могли вы преизбыточествовать и в благодарении.

  • 7.

    будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением.

    См. Толкование на (Кол 2:6)

  • 8.

    Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу

    Итак смотрите, чтобы кто не увлек вас, от этой веры, философиею, которая заставляет стыдится веры, - и не соблазняйтесь пустым обольщением человеческим, - и не наследуйте по стихиям сего мира, то есть четырем природам - и не признавайте, что от них все создано, а не из ничего, но живите по учению Христа.

  • 9.

    ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно

    Потому что в Нем обитает вся полнота Божества телесно, а не в учениях таких людей, кои, благодаря безумствам своим, суть жилища демонов. В Нем же, напротив, живет вся полнота Божества.

  • 10.

    и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.

    И им наполнена всецело. Воспользовался изречением Господа своего, сказавшего: Я в Отце и Отец во Мне ((Ин 10:38)). И Он есть глава всякаго начала и власти, то есть Господь и Творец и Владыка начальств и властей.

  • 11.

    В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым

    В Нем вы обрезаны не обрезанием Евреев, которое бывает посредством руки и состоит в совлечении плоти, когда то есть отнимается обрезанная часть плоти, - но в обрезании Христовом, которое есть крещение Христово, совлекающее с вас ветхое человечество ваше.

  • 12.

    быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых

    И в Нем вы воскресли с Ним чрез веру, то есть прежде чем пали, вы чрез вашу веру, когда воскрес Христос, как бы воскрешены с Ним силою Божиею, ибо ведь для того Бог и воздвиг Его от мертвых, чтобы дать нам возможность приобрести веру в воскресение мертвых.

  • 13.

    и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи

    И вас, кои некогда мертвы были во грехах ваших, сооживотворил с Ним в обетовании, - и даровал и отпустил все грехи ваши, посредством крещения.

  • 14.

    истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту

    И истребил посредством живых заповедей Своих обвинение за грех, написанное в ветхом законе: ибо все язычники мечом и смертною казнью принуждались к исполнению закона, - и висевшее на нас проклятие закона, посредством тела Своего, взял от среды, то есть от всех людей, пригвоздив его к дереву креста тем, что Сам был за нас проклятием. И не только проклятие уничтожил, но и лишил идолов имени божества, коим украшались они.

  • 15.

    отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою

    И отнял силу у начал и властей (т.е. идолов) и во очию всех с дерзновением подверг их позору, поелику научил, что они созданы, и показал на них знаки Своей победы, так как они оказались не в состоянии помочь почитателям своим, чтобы их не отвлекали от них и чтобы Он не лишал их того имени, коим украшались.

  • 16.

    Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу

    Итак никто, - после столь великих дел, для вас совершенных, - придя к вам, да не отвлекает вас (от Христа) немощными предметами, то есть пищею, или питием, или праздником новолуния, или еврейским празднованием новолетия.

  • 17.

    это есть тень будущего, а тело - во Христе.

    Ведь это вместе с субботою следы суть будущих времен, - тело же, к коему относятся и на которое указывают, Христос есть, Коего мы проповедуем.

  • 18.

    Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом

    Пусть никто, желая пожалуй подражать смирению духа нашего, придя к вам, да не соблазняет вас и не увлекает к закону ангелов, именно к учению священников, как будто таковой увидел что-либо не из самого Писания, но собственным своим созерцанием; ибо всуе надмевается таковой измышлениями своими, кои суть измышления ума плоти (плотского ума) его.

  • 19.

    и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.

    И не держится главы своего (родоначальника) Авраама, коему обетовано было, что в семени его благословятся все народы ((Быт 12:3)7): из Коего все тело Церкви, скрепляемое посредством составов и связей, то есть всех свидетельств и всех примеров, кои в Писании имеются, устрояется и возрастает возрастание Божие, то есть в возрастание духовное, а не плотское.

  • 20.

    Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений

    Итак если вы умерли со Христом для тварей сего мира, то есть для земных обещаний закона, то зачем еще как бы живущие здесь в мире обращаетесь с ним?

  • 21.

    «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся»

    Не прикасайся, говорится (в законе), не дотрогивайся ((Лев 5:2)), то есть не прикасайся, сказано, к прокаженному, не дотрагивайся до страждущего истечением семени ((Лев 15:3) сл.), - не вкушай пищу язычников.

  • 22.

    что все истлевает от употребления, по заповедям и учению человеческому?

    Ведь все это есть дело тления, так как пришло в ветхость, разложилось и истлело. Это - заповеди и учения не Бога, но людей.

  • 23.

    Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.

    Но есть в них и некая доля мудрости и суеверия, то есть: благодаря им они ведут себя мудро и смиренно, так что мудростью и смирением увлекают людей к соблюдению закона. И не щадят тела, ибо обрезывают и изнуряют тело, - при некоем небрежении к удовлетворению плоти, то есть в плотских чувствах пребывают они, пока находятся под законом, который в глазах их считает брак нечистым.