- 3.
Вдовиц почитай, истинных вдовиц.
Вдовиц почитай, кои истинно вдовы суть, то есть давай им пропитание.
- 4.
Если же какая вдовица имеет детей или внучат, то они прежде пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям, ибо сие угодно Богу.
Если же какая вдовица имеет детей и внучат, то пусть научается она от тебя прежде проявлять свои дары в доме своем, а потом уже и на других. Если же они не исполнили справедливого долга и со своей стороны не воздали должного за те благодеяния, коими они обязаны были отцу и матери: то кто же поверит, что ими будут довольны чужие, когда столь большое недовольство имеют на них семейные их? Ибо сие дело, о коем сказал я, приятно пред Богом.
- 8.
Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного.
Если же кто о своих, и особенно о домашних своих, не заботится, тот от веры отрекся, поелику не исполняет того дела, которого требует вера, - и он (есть) невернаго хуже, поелику делает то чего он не желал делать.
- 9.
Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа
Кроме того, избирай вдовицу на должность диаконниссы такую, которой не менее шестидесяти лет (есть), которая была одного мужа женою. Ибо если к первому мужу была так постоянна любовь ее, что после его смерти она не вышла замуж за другого: то сколь более постоянною и твердою будет она в любви к Богу?
- 10.
известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу.
Если в добрых делах имеет свидетельство, если детей своих воспитала и их не раздала чужим, - если во всяком добром деле усердствовала, - такова должна быть она.
- 11.
Ст. 11-12 Молодых же вдовиц не принимай, ибо они, впадая в роскошь в противность Христу, желают вступать в брак. Они подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру
Молодых же вдов избегай, ибо плоха надежда на них. Они почитаются ради степени (диаконниссы) и вдаются в роскошь. Плоть одолевает, и они желают выходить замуж, предпочитая осуждение, потому что прежнюю веру отвергли, то есть прежний обет свой (вдовства).
- 12.
Они подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру
См. Толкование на (1 Тим 5:11)
- 13.
притом же они, будучи праздны, приучаются ходить по домам и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно.
А вместе и бездельныя приучаются они обходить дома, говоря также то, чего не должно.
- 14.
Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию
Потому лучше желаю, чтобы молодыя (вдовы) вступали в брак, да не подадут никакого повода сатане для хуления.
- 15.
ибо некоторые уже совратились вслед сатаны.
Ибо многия (вдовы) уже совратились в след сатаны.
- 17.
Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.
Хорошо умеющие управлять народом пресвитеры двойной чести пусть удостаиваются сравнительно с теми товарищами их, кои ниже их по делам своим, - особенно трудящиеся в слове и учении.
- 18.
Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей.
Ибо о них написано в законе: не заграждай рот вола молотящаго ((Втор 25:4)), - и в Новом (Завете) сказано: достоин (есть) работник мзды своей ((Лк 10:7); (Мф 10:10)).
- 19.
Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях.
Против пресвитера обвинение тайно отнюдь не принимай, но не иначе, как при двух или трех свидетелях.
- 21.
Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию.
Во всем, что ты делаешь, ничего не делай по пристрастию, чтобы подчинялись тебе, - и при удовлетворении прошений не оказывай (пред)почтения ходатайству знатных лиц.
- 22.
Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым.
Рук поспешно, без испытания, ни на кого не возлагай и не приобщайся грехам тех, кого ты поставляешь.
- 23.
Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов.
Отныне не одну только воду пей, не скажу и того, чтобы ты пил вино, - но немного (вина) пей, ради желудка твоего и частой твоей немощи, - слаб он сделался от многих постов, - а также ради многочисленных немощей, кои непрестанно посещают тебя по причине болезни желудка твоего.
- 24.
Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии.
Некоторых людей грехи явны суть для них самих, предшествуя пред ними к судилищу судьи, - а у тех, кои поспешают возложением рук, грехи их не только идут пред ними и вместе с ними, но и последуют за ними, то есть и после себя они оставляют беззакония тех, коих поставили на должность (церковную).
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Прп. Ефрем Сирин > Первое послание к Тимофею > Глава 5