• 4.

    Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима

    Итак, я задаю вопрос: в какой день манна начала даваться с небес? - и хочу сравнить наш день воскресный с субботой иудеев. Ибо из Священного Писания ясно, что манна в первый раз была ниспослана на землю в воскресение. Ибо, если, как говорит Писание, манна собиралась шесть дней подряд, а на седьмой же день, то есть в субботу, ее перестали собирать, то, без сомнения, началось это в первый день, то есть в воскресение. Так что, если из божественного Писания ясно, что в воскресение Бог ниспосылал манну на землю, а в субботу не ниспосылал, да поймут иудеи, что уже тогда наше воскресение было предпочтено субботе иудейской, уже тогда был дан знак, что в субботу их не будет снисходить на них благодать Бога, и хлеб небесный, то есть Слово Божье, не дастся им. Ибо и в другом месте пророк говорит: Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника, без священника. В наше же воскресение Господь всегда будет посылать нам манну с небес.

    Гомилии на Исход.


    Таким образом, исполнились слова пророчества: Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима. Этими свидетельствами мы пользуемся против тех, которые, по-видимому, соглашаются относительно слов Иакова в Бытии, что они сказаны об Иуде, но говорят, что князь от Иуды еще пребывает, - именно тот, который служит начальником их народа и которого они называют патриархом, и что не может быть недостатка в потомках его до пришествия того Христа, какого они сами себе рисуют в воображении. Но если верно слово пророка о том, что Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима, - то, конечно, вполне несомненно, что с тех пор, как разрушен храм, с тех пор, как не приносятся жертвы, не существует жертвенник и нет священства, князь от Иуды, как написано, оскудел, оскудел и законодатель от чресл его, доколе не придет Примиритель и Ему покорятся народы. Итак, ясно, что Тот, Кому определено и в Ком чаяние народов, уже пришел. Исполнение этого ясно видно из множества людей, которые из разных народов уверовали в Бога через Христа.

    О началах.