- 16.
поставил Симона, нарекши ему имя Петр
Имя педставляет собой обобщенное название, выражающее собственное качество именуемого… Изменилось качество Аврама - и он назван был Авраамом, Симона - он стал именоваться Петром, Савла, что гнал Иисуса, - и он был наречен Павлом. Что касается Бога, Который Сам неизменен и всегда тождественен Себе, то у Него есть как бы одно постоянно применяемое к Нему имя - «Сущий», как об этом сказано в Исходе или в других похожих местах.
О молитве.
- 29.
но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению
Сила Бога Отца и Бога Сына являет себя в равной степени через любое творение, причастность же Духу Святому, как видим, свойственна только святым. Об этом сказано: Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. И вот сами апостолы удостаиваются услышать: Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый. В соответствии со словами: Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему, я полагаю, что человек, будучи причастным слову и разуму, если перестанет жить разумно, то поступит невежественно и глупо, и потому может быть прощен. Однако если уже был достоин стать сопричастным Духу Святому и внезапно отступает от Него, то это и будет означать хулить Духа Святого.
О началах.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Ориген > От Марка святое благовествование > Глава 3