Глава 14

< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 2 5 14
  • 6.

    И увидел я другого ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу

    Кажется, не лишено таинственного смысла и то обстоятельство, что Моисей от (Самого) Бога выслушивает то, что написано в левитском законе, а народ делается слушателем Моисея во Второзаконии и у него учится тому, чего не мог слышать от (Самого) Бога. По этой причине Второзаконие называется как бы вторым законом. По мнению некоторых, это название означает, что первым преходящим законом, какой был дан Моисеем, по-видимому, пред изображается второе законодательство, которое Моисей нарочито предоставляет Иисусу, своему преемнику.

    Моисей же, по нашему верованию, служит образом Спасителя нашего, Который Своим вторым законом, то есть евангельскими заповедями, все приводит к совершенству. Но кажет­ся, название Второзакония лучше объяснить так. Как во Второзаконии законодательство излагается очевид­нее и яснее, чем в книгах, написанных раньше, так и тем пришествием Спасителя, какое Он совершил в уничижении, приняв образ раба, указывается более славное и величе­ственное второе пришествие Его во славе Отца. В этом-то (втором) пришествии и осуществится образ Второзакония, так как в Царстве Небесном все святые будут жить по законам вечного Евангелия. И как первым пришествием Своим Он исполнил закон, имевший тень будущих благ (Евр 10:1), так и тем славным пришествием будет исполне­на и приведена к совершенству тень этого (первого) пришествия. Пророк говорит об этом так: Дыхание жизни нашей, Помазанник Господень, <…> Тот, о котором говорим: под тенью Его будем жить среди народов (Плач 4:20). То есть поживем тогда, когда от временного Евангелия Христос переведет всех святых к Евангелию вечному. На это вечное Евангелие указал Иоанн в Апокалипсисе.

    О началах.