• 19.

    Ст. 19-20 И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии. И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа

    Какая благость Божия! Когда блудница, блудодействовавшая со многими любовниками и за преступление преданная зверям, возвращается к мужу, то говорится ей не о примирении, а об обручении. И посмотри, какое различие между союзом Божиим и человеческим: когда человек берет жену, то деву делает женщиной, то есть недевственною, - а когда Бог соединяется с блудницами, то обращает их в дев.

    Спрашиваем: почему три раза повторяется название обручения. Ибо в первый раз Бог говорит: обручу тебя Мне навек (Ос 2:19). Во второй раз: обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии (Ос 2:19). И не довольствуясь этим концом, прибавляет еще в третий раз: обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа (Ос 2:20). В первый раз Он обручил ее через Авраама или в Египте, чтобы иметь женою навек. Во второй раз - на горе Синай, давая ей вместо обручальных даров правду и суд закона и соединенное с законом милосердие, чтобы предать ее на пленение, когда она согрешит, а когда она принесет покаяние, то чтобы возвратилась в отечество и была помилована. <…> Таким образом, так как блудница, соединявшаяся в первый раз посредством супружества с женихом для вечного союза, чтобы никогда не оставлять супружеских уз, отступила и блудодействовала в Египте, то она снова принимается через закон. Но так как она нарушила его, умерщвляя пророков, как бы друзей жениха, которые были посланы к ней, то наконец пришел Сын Божий, Господь Иисус. Когда Он был распят и воскрес из мертвых, то она обручается не в правде закона, но в вере и благодати Евангелия, чтобы, познав Единородного, она познала и Отца.

    Комментарии на малых пророков.

  • 20.

    И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа

    См. Толкование на (Ос 2:19)