- 4.
Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри них, и Господа они не познали
За золотыми тельцами добровольно последовали люди и совершили одинаковое беззаконие с одинаковой ревностью. И они не обратятся к Господу, ибо нашли то, чего желали, и дух блуда, действующий, по апостолу, в сынах противления, обладает пленными сердцами их, и потому, при господстве его, они не познали, но забыли Творца своего. Поэтому Господь знает и тех, кои стоят во главе превратных учений, и народ, - не потому, что они достойны знания Его, а потому, что от Него не сокрыто ничто из того, что тайно делают как обольщавшие, так бывшие обольщаемыми. И не помыслят о принесении покаяния те, кто постоянно преуспевает в погибели. Ибо дух блуда, с которым они блудодействовали в Церкви и оставили истинный брак, пребывает среди них - поэтому они не познали Господа.
Комментарии на малых пророков.
- 10.
Ст. 10-12 Вожди Иудины стали подобны передвигающим межи: изолью на них гнев Мой, как воду. Угнетен Ефрем, поражен судом; ибо захотел ходить вслед суетных. И буду как моль для Ефрема и как червь для дома Иудина
Как моль съедает одежды и гнилость или червоточина разрушает дерево - и как то и другое происходит в течение долгого времени, - так Бог для десяти колен после того, как они собирали себе гнев на день гнева (Рим 2:5) в течение того продолжительного периода времени, которое Он дал им для покаяния и в которое призывал их к спасению, делается как бы молью и гнилостью.
Комментарии на малых пророков.
- 11.
Угнетен Ефрем, поражен судом; ибо захотел ходить вслед суетных
См. Толкование на (Ос 5:10)
- 12.
И буду как моль для Ефрема и как червь для дома Иудина
См. Толкование на (Ос 5:10)
- 15.
Пойду, возвращусь в Мое место, доколе они не признают себя виновными и не взыщут лица Моего
Под местом Бога мы должны понимать славу и величие Его, так что Он не будет более сходить [на землю] для служения, не будет гневаться, миловать, забывать становиться пантерою, обращаться во льва, превращаться в зверей - но будет не обращать внимания на дела человеческие и дозволять тем, коих прежде Он сохранял, подпадать под власть врагов, чтобы они дошли до истощения, до изнеможения и погибели и после того взыскали Господа. <…> Другие полагают, что место Бога есть небо, куда Бог удаляется от обитателей земли, прогневавших Его, и что Он дает погибнуть тем, которые беспредельную благость Бога к ним изменили своими великими грехами в ярость, свойственную зверям.
Комментарии на малых пророков.
- 12.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Блаж. Иероним Стридонтский > Книга пророка Осии > Глава 5