Глава 10

  • 6.

    Кто взойдет на небо? то есть, Христа свести; или: «кто сойдет в бездну?» то есть, Христа из мертвых возвести. Возможно, что, согласно одному пониманию, “бездна” есть все [существа] ниже Бога; в них всех промыслительно оказывается Слово Божие, как Жизнь, приходящая к сущим во гробах. Ибо все живущие по сопричастию к жизни суть мертвецы. “Небо” же есть естественная сокрытость Божия, [пребывая] в которой Он непостижим для всех. Если же кто истолкует “небо” как логос богословия, а “бездну” как таинство Домостроительства [Божия], то, по моему разумению, он не будет неправ. Ибо и то, и другое малодоступны для стремящихся исследовать их с помощью доказательств. Более того, они становятся совершенно недоступными, если взыскуются без веры.

    Главы о богословии.

  • 7.

    Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести.

    См. Толкование на (Рим 10:6)

  • 8.

    Искать Господа нужно не вне взыскующих [Его], но в них самих, взыскующих Его через веру, [осуществляемую] в делах. [Священное Писание] гласит: Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, поскольку Сам Христос и есть взыскуемое Слово.

    Главы о богословии.