- 10.
Если любовь искреннему зла не творит; то завидующий брату, приводимый в печаль его доброю славою, помрачающий злоречием имя его, или по злонравию наветующий на него, не делает ли себя чуждым любви, и повинным вечному осуждению?
Если любовь есть исполнение закона: то памятозлобствующий на брата, уготовляющий ковы ему, проклинающий его, и радующийся падению его, не есть ли законопреступник, и не достоин ли вечной муки?
Главы о любви.
- 11.
И так [поступайте], зная время, что наступил уже час пробудиться нам ото сна.
[Апостол] говорит о времени Евангельской проповеди и о том, что уверовавшие и оправданные, дабы хра нить оправдание верою и благодатью, должны ревностно стремиться к добродетелям, что спящие в нерадении о заповедях, чей ум бездействует по отношению к духовному и Божественному, должны пробудиться сердцем и сохранять бдительность ума по отношению к небесной и умственной красоте, усыпив всякое чувство по от ношению к чувственному, чтобы нам можно было, следуя Соломону, сказать: Я сплю, а сердце мое бодрствует (Песн. 5, 2).
Вопросы и затруднения.
- 14.
Кто, попечение о плоти превращает в похоть, и злопамятствует на ближнего из-за каких-либо временных благ, тот служит твари паче Творца (Рим 1:25).
Главы о любви.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Прп. Максим Исповедник > Послание к Римлянам > Глава 13