- 5.
Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся
Ты оскорбил, но можешь еще примириться. Ты имеешь Того, Кому можешь принести удовлетворение, и притом имеешь охотно желающего (примириться). Если сомневаешься в этом, поразмысли, что глаголет Дух церквам. Ефесян обвиняет Он в оставлении прежней любви; фиатирцев обличает в блуде и ядении идоложертвенного; на сардийцев жалуется, что дела их не исполнены; верующих Пергама порицает, что они учат превратному; лаодикийцев обвиняет, что они полагаются на богатство; и всех, однако, увещевает к покаянию, и увещевает именно под угрозою.
О покаянии.
- 7.
побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия
Кем состязание проводится, как не тем, кто устанавливает венок и награды? Читай об объявлении такого состязания в Апокалипсисе; для этих наград Он призывает к победе особенно тех, которые действительно одержали победу при гонении, победив, когда сражались на деле не против плоти и крови, но против духов злобы. Итак, признай, что Устройтель состязаний и Судья, призывающий к награде, - один и тот же. Все, что достигается при гонении, - слава Бога, одобряющего и осуждающего, возвышающего и низвергающего.
О бегстве во время гонений.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Тертулиан > Откровение Иоанна Богослова > Глава 2