• 9.

    И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели

    И каким образом область рая, открытая Иоанну в духе, находящаяся под жертвенником, не обнаруживает в себе никаких других душ, кроме душ мучеников? Каким образом Перпетуя, отважнейшая мученица, в день своего страдания при откровении рая, видела там только мучеников , как не потому, что ромфея, страж рая, не давала место никому, за исключением тех, кто ушел [из жизни] во Христе, а не в Адаме? После новой смерти за Бога и необычной - ради Христа - следует [переселение] в другое личное пристанище. Итак, признай различие между смертью язычника и верующего: если ты погибнешь за Бога (как увещевает Утешитель), то это произойдет не в благородном жару в постели, но как мученик. Ты поднимаешь свой крест и следуешь за Господом, как Он Сам повелел. Единственный ключ от рая - твоя кровь.

    Невидима душа и из-за состояния своего тела, и свойства субстанции, а также из-за природы тех, для кого ей суждено быть невидимой. Глаза совы не видят солнца; орлы [же] так растят [потомство], что оценивают способность своих птенцов по твердости зениц. В противном случае, они не будут воспитывать, так как он - выродок, не способный перенести луча солнца. Кроме того, для одних нечто невидимо, а для других видимо, но не потому, что оно бестелесно, а потому что они обладают разными способностями. Ведь солнце - это тело, поскольку оно - огонь; но что признается орлом, отрицается совой, однако без ущерба орлу. Так же и тело души невидно для плоти, но оно, пожалуй, все же видно для духа. Так и Иоанн, находясь в Духе Божием, видел души мучеников.

    О душе.

  • 10.

    Наше желание - поскорее царствовать, а не подольше служить. И если бы даже в молитве не было заповедано просить о пришествии Царства, мы сами собою издали бы этот глас, поспешая к совершению нашего упования. Души мучеников под жертвенником нетерпеливо вопиют ко Господу: доколе, Господи, не мстишь за нашу кровь живущим на земле? Ибо мщение за них стоит в связи с кончиной века. Нет, скорее да придет, Господи, Царство твое! Оно - вожделенное желание христиан, посрамление язычников, радость ангелов; о нем мы подвизаемся, или, нет, лучше: о нем молимся.

    О молитве.