- 11.
Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего
Исповедание не освобождает от козней дьявола и находящемуся еще в сем мире не доставляет всегдашней защиты от искушений, опасностей, нападений и ударов века. Впрочем, мы никогда не видели впоследствии у исповедников таких обманов, бесчинств и любодеяний, какие у некоторых людей видим ныне, - о чем скорбим и болезнуем. Кто бы ни был исповедник, все же он не выше, не лучше и не богоугоднее Соломона. А Соломон доколе ходил в путях Господних, дотоле обладал и благодатию, полученною от Бога; потом же когда он оставил путь Господень, тогда утратил и благодать Господню. И потому написано: держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Господь не угрожал бы возможностью отнятия венца правды, если бы за потерей правды не следовала бы по необходимости и потеря венца.
О единстве кафолической Церкви.
- 18.
Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть
Следовательно, кто богат и состоятелен, купи себе у Христа золото, огнем чищенное, чтобы из своих нечистот, сгоревших в огне, ты смог бы стать чистым золотом, когда очистишься милостынями и благодеянием. Купи себе белую одежду, чтобы тот, кто в Адаме был наг и прежде коченел в отвратительном виде, облачился бы в белое платье Христа. Тот, кто является богатой и состоятельной матроной, пусть помажет глаза свои не сурьмой дьявола, но мазью Христа, чтобы смог достигнуть видения Бога, как только удостоится Его по делам [своим] и нравам.
О делах и милостыне.
- 19.
Кто согрешающего нежит льстивыми ласками, тот только более располагает его ко греху и не подавляет преступлений, а питает. Но кто строгими советами изобличает и вместе наставляет брата, тот содействует его спасению. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Так надлежит и священнику Божию не обманывать льстивыми услугами, но промышлять о спасительных лекарствах. Не искусен тот врач, который слегка только ощупывает напухающие извилины ран: сохраняя заключенный внутри, в глубоких впадинах, яд, он только увеличивает его силу. Надобно открыть рану, рассечь и, очистивши от гноя, приложить к ней сильнейший пластырь. Пусть больной вопиет, пусть кричит, пусть жалуется на нестерпимую боль - он будет потом благодарить, когда почувствует себя здоровым.
О падших.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Свт. Киприан Карфагенский > Откровение Иоанна Богослова > Глава 3