Глава 7

< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
  • 1. На основании (1Пар 15:10-11) полагают, что Аминадав и его сын Елеазар принадлежали к колену Левия. В г. Кириаф-Иарим Ковчег Завета находился до времен царя Давида, который перенес его в новоустроенную им иерусалимскую скинию (2Цар 6:1). Что же касается самой скинии, находившейся в Силоме, то она была перенесена сначала в Номву (1Цар 26:1), затем - в Гаваон (1Пар 16:39); (1Пар 21:29); (2Пар 1:3) и, наконец, разобрана и сложена в одном из помещений Соломонова храма в Иерусалиме, совместно со скинией Давидовой.
  • 2. И обратился весь дом Израилев к Господу : под внешним влиянием филистимского гнета (ст. 3) евреи раскаялись в своих увлечениях язычеством соседей и обратились сердцем к исполнению благого и совершенного закона Господня.
  • 4. Ваал и Астарта - языческие божества, чествовавшиеся в Ханаане, Финикии, Месопотамии и других странах Передней Азии. Культ Ваала говорил преимущественно о грозном могуществе божества; культ Астарты - о его производительной силе. Последний сопровождался различного рода распутством, возведенным до степени священного служения богине. (Подробнее см. в соч. М. Пальмова "Идолопоклонство у древних евреев". Спб. 1897, с. 217-246, 295-335).
  • 5. Массифа Самуилова - город на северо-западе от Иерусалима, на юг от Гаваона.
  • 6. Черпание воды и поливание ею пред Господом служило символом глубокого сокрушения о грехах и вместе покаянной жертвы еврейского народа. В (Плач 2:19) кн. "Плач Иеремии" встречается выражение: "Изливай, как воду, сердце твое пред лицем Господа!" Судил - в смысле разбирал дела и тяжбы народа, наставляя его в истинном законе.
  • 7. Филистимлянам представилось, что евреи сосредоточились в Массифе не иначе как с враждебной к ним целью.
  • 9. В отношении особенностей религиозного и общественного быта евреев период Судей может быть рассматриваем как период патриархальной реакции в жизни народа. Закон о единстве богослужебного пункта и исключительности богослужебных лиц не был соблюдаем с большой строгостью даже лучшими из евреев того времени. Помимо скинии, жертвы Истинному Богу приносились и там, где то или другое лицо ощущало потребность в их принесении; и приносились нередко людьми, не имевшими священного сана. (Подробнее см. в соч. И. Троицкого "Религиозное, общественное и государственное состояние евреев во время Судей". Спб., 1885). Ягненка от сосцов - жертвенный агнец должен быть по закону (Лев 22.27) не моложе семи дней.
  • 11. По мнению епископа Гервея, между евреями и аморреями был заключен оборонительный союз, направленный главным образом против филистимлян (Английская Комм. Библия).
  • 12. и назвал его Авен-Езер * ... * Камень помощи.
  • 17. См. примеч. к 9 ст.