• 1. А первосвященник Симон,
    преклонив колени пред святилищем
    и благоговейно распростерши руки, творил молитву:
  • 2. «Господи, Господи, Царь небес и Владыка всякого создания,
    Святый во святых, Единовластвующий, Вседержитель!
    Призри на нас, угнетаемых от безбожника и нечестивца,
    надменного дерзостью и силою.
  • 3. Ибо Ты, все создавший и всем управляющий, праведный Владыка:
    Ты судишь тех,
    которые делают что-либо с дерзостью и превозношением.
  • 4. Ты некогда погубил делавших беззаконие,
    между которыми были исполины, надеявшиеся на силу и дерзость,
    и навел на них безмерную воду.
  • 5. Ты сожег огнем и серою Содомлян,
    поступавших надменно, явно делавших зло,
    и поставил их в пример потомкам.
  • 6. Ты дерзкого фараона, поработившего Твой святый народ, Израиля,
    посетил различными и многими казнями, явил Твою власть,
    и показал Твою великую силу.
  • 7. И когда он погнался за ним,
    Ты потопил его с колесницами и множеством народа во глубине моря,
    а тех, которые надеялись на Тебя, Владыку всякого создания,
    Ты провел невредимо, и они, увидев дела руки Твоей,
    восхвалили Тебя, Вседержителя.
  • 8. Ты, Царь, создавший беспредельную и неизмеримую землю,
    избрал этот город, и освятил это место во славу Тебе,
    ни в чем не имеющему нужды,
    и прославил его Твоим величественным явлением,
    обращая его к славе Твоего великого и досточтимого имени.
  • 9. По любви к дому Израилеву Ты обещал,
    что, если постигнет нас несчастье и обымет угнетенье,
    и мы, придя на место сие, помолимся, Ты услышишь молитву нашу.
  • 10. И Ты верен и истинен,
    и много раз, когда отцы наши подвергались бедствиям,
    Ты помогал им в их скорби и избавлял их от великих опасностей.
  • 11. Вот и мы, Святый Царь, за многие и великие грехи наши бедствуем,
    преданы врагам нашим и изнемогли от скорбей.
  • 12. В таком упадке нашем,
    этот дерзкий нечестивец покушается оскорбить это святое место,
    посвященное на земле славному имени Твоему.
  • 13. Ибо, хотя жилище Твое, небо небес, недостижимо для людей,
    но Ты, благоволив явить славу Твою народу Твоему, Израилю,
    освятил место сие.
  • 14. Не отмщай нам за нечистоту их, и не накажи нас за осквернение,
    чтобы не тщеславились беззаконники в мыслях своих
    и не торжествовали в превозношении языка своего,
    говоря: мы попрали дом святыни, как попираются домы скверны.
  • 15. Оставь грехи наши, отпусти неправды наши
    и яви милость Твою в час сей;
    скоро да предварят нас щедроты Твои;
    дай хвалу устам упадших духом и сокрушенных сердцем;
    даруй нам мир».
  • 16. Тогда всевидящий Бог и над всеми Святый во святых,
    услышав молитву смирения,
    поразил надмевавшегося насилием и дерзостью,
    сотрясая его туда и сюда, как тростник ветром, так что он,
    лежа недвижим на помосте и будучи расслаблен членами,
    не мог подать даже голоса, постигнутый праведным судом.
  • 17. Тогда его друзья и телохранители,
    видя внезапную и тяжкую казнь, постигшую его,
    и опасаясь, чтобы он не лишился жизни, поспешно вынесли его,
    будучи сами поражены чрезвычайным страхом.
  • 18. Через несколько времени,
    придя в себя после испытанного наказания,
    он нисколько не пришел в раскаяние,
    и удалился с жестокими угрозами.
  • 19. Возвратившись в Египет и умножая дела своей злобы,
    он с упомянутыми участниками в пиршествах и друзьями,
    забывшими всякую справедливость,
    не только пресыщался бесчисленными студодействами,
    но дошел до такой дерзости,
    что произносил там проклятие на Иудеев,
    и многие из друзей его, смотря на пример царя,
    и сами следовали его желаниям.
  • 20. Наконец он решился публично предать позору народ Иудейский,
    и поставил на башне своего дворца столб,
    сделав на нем надпись: «Кто не приносит жертв,
    тому не входить в свои священные места;
    Иудеев же всех внести в перепись простого народа
    и зачислить в рабское состояние,
    а кто будет противиться, тех брать силою и лишать жизни;
  • 21. внесенных же в перепись отмечать,
    выжигая им на теле знак Диониса — лист плюща,
    после чего отпускать их
    в назначенное им состояние с ограниченными правами».
  • 22. Но чтобы не сделаться ненавистным для всех,
    он прибавил в надписи,
    что если кто из них пожелает жить по обрядам языческим,
    тем давать равные права с Александрийскими гражданами.
  • 23. Посему некоторые, ради права гражданского
    презрев отечественное благочестие, поспешно передались,
    как будто могли они от будущего общения с царем
    приобщиться великой славы.
  • 24. Но большая часть укрепились мужеством духа
    и не отпали от благочестия;
    они отдавали деньги за жизнь свою,
    и небоязненно пытались избавиться от записи,
    имея добрую надежду получить помощь,
    и от отпавших отвращались,
    почитая их врагами своего народа
    и избегая всякого общения с ними и дружественного обхождения.