- 1. Начальнику хора. Песнь. Воскликните Богу, вся земля.
- 2. Пойте славу имени Его, воздайте славу, хвалу Ему.
- 3. Скажите Богу: как страшен Ты в делах Твоих! По множеству силы Твоей, покорятся Тебе враги Твои.
- 4. Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет имени Твоему.
- 5. Придите и воззрите на дела Бога, страшного в делах над сынами человеческими.
- 6. Он превратил море в сушу; через реку перешли стопами, там веселились мы о Нем.
- 7. Могуществом Своим владычествует Он вечно; очи Его зрят на народы, да не возносятся мятежники.
- 8. Благословите, народы, Бога нашего и провозгласите хвалу Ему.
- 9. Он сохранил душе нашей жизнь и ноге нашей не дал поколебаться.
- 10. Ты испытал нас, Боже, переплавил нас, как переплавляют серебро.
- 11. Ты ввел нас в сеть, положил оковы на чресла наши,
- 12. посадил человека на главу нашу. Мы вошли в огонь и в воду, и Ты вывел нас на свободу.
- 13. Войду в дом Твой со всесожжениями, воздам Тебе обеты мои,
- 14. которые произнесли уста мои и изрек язык мой в скорби моей.
- 15. Всесожжения тучные вознесу Тебе с воскурением тука овнов, принесу в жертву волов и козлов.
- 16. Придите, послушайте, все боящиеся Бога, и я возвещу [вам], что сотворил Он для души моей.
- 17. Я воззвал к Нему устами моими и превознес Егоязыком моим.
- 18. Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь.
- 19. Но Бог услышал, внял гласу моления моего.
- 20. Благословен Бог, Который не отверг молитвы моей и не отвратил от меня милости Своей.
1."Воскликните Богу, вся земля". Под землею разумеются не произведения земли, не природа физическая, а ее - сознательные обитатели, люди.3."По множеству силы Твоей, покорятся Тебе враги Твои". Покорение и подчинение врагов Господу зависит оттого, что у Него "множество" силы, в Его руках всемогущество, а потому никто из людей не в состоянии противостоять ему.5.К поклонению и воздаянию хвалы Богу приглашаются "все народы", т. е. и язычники. Последние степень величия Бога и Его всемогущества могли определять не по Его духовному и благодатному воздействию на еврея и еврейский народ, так как такое воздействие, касаясь внутренней стороны жизни человека, может быть как не известно, так и не выразительно для неверующего, а судили по внешним фактам обнаружения Его несокрушимой силы. Поэтому "страшные" дела Господа прежде всего привлекали внимание язычника. Такими же страшными делами полна история еврейского народа, как в прошлом, когда Господь чудесно оказывал ему покровительство в, по-видимому, неизбежной гибели, напр., при выходе из Египта, так и сейчас - в уничтожении войска ассириян.7.Господь вечен, вечна и несокрушима сила Его господства над всеми народами.10-12.- Описание образное недавней осады Иерусалима ассириянами, когда евреи находились - в "огне" (образ силы бедствий) и в "воде" (символ обилия бедствий), но от всех их Господь избавил.17.Молитва, произнесенная Езекией в храме пред Господом, была исповеданием Его величия и истинности (см. (4Цар 19:15-19).18.Молитва Езекии была услышана Господом потому, что в его сердце не было "беззакония", она составляла искреннее излияние его веры и чистого чувства.



